Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Петр Зорин

Может ли человек: «быть несвободным от свободы». Может ли быть реальная свобода, или это только состояние человека, которое он может переживать в любых условиях? Является ли свободой вседозволенность? Любые действия человека в этом материальном мире – являются попыткой человека уйти от несвободы. Но такого рода усилия приводят только к тому, что человек от одной несвободы попадает в несвободу другую. Нет ни какого смысла в этом мире искать свободу, потому что во внешнем мире она не существует. Свобода – это внутреннее состояние человека, которое может присутствовать в нём в любых внешних обстоятельствах.

Когда человек стремится к свободе во внешнем мире, то это всегда свобода от чего-то. Тогда он меняет одну несвободу на другую, которая только вначале кажется свободой, в дальнейшем же может оказаться несвободой более горькой, чем та, которая была прежде. Стремление к свободе во внешнем мире – это движение по кругу, из которого выхода не существует.

Реальным стремлением к свободе являются усилия, направленные на освобождение от тотальной зависимости от влияний внешнего мира. Но это возможно только тогда, когда человек мёртв. Но выход всё-таки есть, так как этот мир поворачивается к нам той из своих граней, которая соответствует нам самим. Если человек использует этот мир, как школу, в которой он идёт по пути внутреннего совершенства, то в нём он может быть полностью свободен, так как его внутренние ответные реакции на вызовы реальности этого мира – это только ответы на вопросы, возникающие в процессе его обучения. Всё зависит от позиции, которую занимает человек при взаимоотношении с внешним миром. Любые другие позиции, кроме той, в которой человек является учеником, а реальность этого мира – школой, привязывают человека к ценностям мира и делают его зависимым. Когда же человек считает, что Божественный использует этот мир для того, чтобы сделать своего ученика более совершенным, то реальность мира предстаёт как нечто отдельное от него, и в таком случае человек не может зависеть от того, что является только своеобразным учебным пособием.

Мы живём в многомерном мире, и каждый человек является представителем какого-то одного измерения этого мира. В связи с этим, несмотря на то, что все мы пользуемся одним языком, каждый из нас при общении с другими людьми использует свой индивидуальный опыт, который он получил в своём мире, отличном от миров других людей. Это одна из главных причин взаимного непонимания людей, когда они говорят о ценностях этого мира. Что в мире одного человека является существенной ценностью, в мире другого – может не иметь никакого значения.

Слова, которые использует человек, очень часто являются масками, позади которых он скрывает свои истинные намерения. В этих случаях другой человек воспринимает только слова и наполняет их своим смыслом, характерным для его собственного мира. Для человека несвободного, многозначный язык этого многоликого мира постоянно приносит ему надежды и разочарования. Только на глубинном уровне подсознания человек одновременно живёт во всех мирах, и только там он осознаёт реальность других миров, с позиций которых другие люди общаются с ним. Другими словами, на глубинном подсознательном уровне человек воспринимает реальность такой, какова она есть в действительности. Осознав эту реальность, он может, например, сказать, что интуиция ему подсказывает, что сказанные другим человеком слова, не являются искренними. Интересно то, что одним из путей, ведущих в глубины подсознания, хранящих в себе интуицию, являются осознанные сновидения.

Носителем состояния свободы и состояния зависимости, так же является человеческое подсознание, в глубине которого человек открыт всем мирам реальности. Поэтому в глубинах подсознания человек един со всем сущим на Земле и даже во Вселенной. Чем ниже уровень единства, и чем оно полнее, тем в большей степени выражено состояние зависимости, и, соответственно, чем выше уровень единства, тем в большей мере человек осознаёт состояние свободы. Другими словами, чувство единства переживается человеком не одинаково в зависимости от уровня этого единства. На очень низких уровнях, единство переживается человеком, как интенсивные страдания, а на высоких уровнях – как блаженство. Но здесь есть одна очень важная особенность – тот, кто является причиной страданий, может сам и не страдать, и даже получать от страданий другого человека и даже другого народа, удовольствие, так как страдание всегда сопровождается выбросом энергии, которую получает тот, кто причиняет эти страдания. Поэтому можно понять тех, которые имеют власть, но используют её не для блага подвластных им людей, а для их подавления. Для того, чтобы вводить подвластных им людей в крайнюю зависимость, вызывающую страдания, эти, имеющие власть, создали свою фашистскую философию, по которой подвластные им люди являются низшей расой, или же совсем не являются людьми, но животными, хотя и имеющие человеческие формы.

Существует мнение, что страдания очищают. Да, это так, если человек осознает истинную причину страданий и их смысл. Так же как любая инфекционная болезнь меняет состояние человека. А болезнь – это сражение, из которого человек выходит или победителем, или побеждённым. Но в любом случае он всегда выходит из этого сражения другим – или более сильным, если победил и приобрёл иммунитет, или же болезнь подточила его силы, и он стал слабее, чем был до заболевания. Любые страдания, перенесённые человеком, могут сделать его более сильным, если оно осознает, что в нём было неадекватным ситуации, и какова причина этой неадекватности. Но эту причину он должен искать только в самом себе.

 

Опубликовано