Смех над самим собой возможен только тогда, когда у духовного искателя сформирован свидетель. В таком случае смех над самим собой становится искренним, потому что его не может скрыть эго. В таких случаях человек не оправдывается ни сам перед собой, ни перед другими людьми, если его в чем-то обвиняют. В действительности, человек смеётся не над собой, а над поступками, которые совершает его внешняя часть. Это становится возможным потому, что формирование свидетеля в действительности является формированием в человеке более высокой и светлой личности. Человек, у которого сформирован свидетель, имеет две личности – одна из них – это личность обывателя, вторая – личность духовная, не зависящая от эго и от всевозможных влияний этого мира. Более высокая личность в человеке может не только контролировать личность более низкую, но и постепенно трансформировать её по образу и подобию своему. Смеяться над собой – это совсем не насмехаться, потому что в этом смехе есть понимание и снисхождение к тому, кто многое ещё не понимает. И к тому же, когда человек искренне смеётся над собой, он получает духовный опыт, в котором он не только осознаёт реакции эго, начинающего терять свои позиции, но и вполне осознанно строит новую гармоничную духовную личность.