Внимание, обращённое к корням, оживляет их, и они начинают давать силу стволу и ветвям. В тех же случаях, когда внимание обращено к корням других народов. То этим самым оно усиливает активность этих корней в пользу других народов, подпитывая их своей энергией. Но можно исказить историю народа, его предания и мифы в такой степени, что народ потеряет истинные знания, забудет свою историю и мудрость своих предков, и тогда корни этого народа, не подпитываемые энергией внимания и открытости к ним, перестанут получать необходимую для них энергию и впадут в состояние анабиоза. Но они не отомрут до тех пор, пока жив хоть один человек из этого народа.
Если есть корни, то даже если дерево засохло, то внимание к корням приведёт к тому, что пойдут новые ростки и дерево восстановится. Любое внимание к другим народам даёт им энергию. И чем меньше внимания уделяется своему народу, тем меньше энергии получает его эгрегор, тем слабее будет народ и тем легче будет согнуть его шею и спину.
Можно сочинить историю какого-либо народа или даже какого-то человеческого объединения, но сделать так, чтобы преемники не знали, что история сочинена. Для большей достоверности привязать её к каким-либо реально существующим фактам. Потомки должны верить, что эта история реальна, для этого необходимо периодически напоминать им об этой истории. И они постепенно будут трансформироваться в соответствии с духом этой вымышленной истории. Но представьте себе такой случай, когда реальная история какого-либо народа или человеческого объединения – отвратительна, но их убедили, что их прошлое заполнено великими свершениями, и исторические корни их теряются во мгле тысячелетий, в которых они были первыми на Земле. Им постоянно напоминают это в их храмах, в их религиозных ритуалах, утверждая определенное отношение к остальным народам, у которых нет такого прошлого величия и такого многообещающего будущего. И после этого попытайтесь развенчать их историю, показав их естественное лицо – порочное и ничтожное, и вы увидите, с какой яростью они будут отрицать реальность, держась за виртуальное величие вымысла всеми своими конечностями. Если величие народа реально, то он не будет уничижать другие народы, чтобы на фоне их уничижённых и лишённых своих реальных исторических корней, выглядеть ещё более величественным. Виртуальное же величие, скрывающее под своей маской лицо раба, всегда будет жестоким, бессердечным, и власть его будет основана на неравенстве, насилии
Но виртуальная история любого народа – это только его маска, которую он носит, часто, не по собственному желанию. В глубинах подсознания, как отдельных человеческих личностей, так и целых народов таится их истинная история, которая создаёт их реальную личность. Таким образом, каждый народ и каждый человек в отдельности, имеют два лица. Истинное лицо проявляется в экстремальных ситуациях. Это одна из основных причин героизма и стойкости русского народа во время Великой Отечественной войны, хотя его внешняя история уже тогда была неузнаваемо изменённая и укороченная.
Дерево жизни народа никогда не засохнет, если будут живы его корни – его истинное прошлое. Нынешнее духовное состояние современной России связано в первую очередь с намеренными искажениями традиционных значимостей её народов, и во вторую очередь – с искажением её истории. Именно этим занимались в период холодной войны, и продолжают заниматься сейчас, её враги.