НАСИЛЬСТВЕННЫЕ РАМКИ ТРАДИЦИЙ

Традиции можно сравнить с религией, которая отражает только определённую грань поверхности глубинной реальности мира. Традиции могут быть в науке, культуре и т. д. Каждый народ имеет свои традиции, обычаи, и человек, следующий какой-либо традиции, приобщается к определенному народу, культуре и даже взглядам, которых придерживается этот народ. Традиции – это лицо народа, и это камертон, звучанию которого должны соответствовать все, кто считает себя частью этого народа. И традиции – это фундамент мировоззрения народа. В тех случаях, когда народ утерял свои традиции, он будет жить по традициям других народов, потеряет собственное лицо и собственное будущее. И тогда его собственное будущее станет неопределённым, и будет зависеть от тех, которые правят другими народами.

Как мы уже говорили, традиции могут быть и в науке. Например, современные антропологи утверждают, что человеку предшествовало обезьяноподобное существо, и современному виду человека разумного всего несколько десятков тысяч лет. Все остальные мнения считаются нетрадиционными и игнорируются или же осуждаются и отбрасываются. Зная это, мы можем думать, что традиции являются препятствием для эволюции, так как создают ограничения и настаивают на них.

Существуют и блюстители традиций, которых можно сравнить с законодателями моды. Примером может быть великий инквизитор Торквемада, времён инквизиции в Европе. Но чаще всего блюстителем традиций является элита народа, во главе которого стоит монарх. В тех случаях, когда элита народа предаёт традиции своего народа и следует другим традициям – идёт разрушение духа народа, не защищённого формами своих традиций. Уже не одну тысячу лет в современной цивилизации ведёт экспансию монетаристская традиция, в которой всё значимое и даже малозначимое замещается идеями денег.  И это имеет решающее значение, потому что деньги – это не только символ материальной ценности этого мира, но и дух, идея, которая объединяет в себе, и даже замещает, все ценности этого проявленного мира, не только материальные, но и социальные, и психологические. Можно было бы добавить, «и духовные», если подразумевать под духовностью – религии, и культурные традиции народов.

Таким образом, любые традиции можно рассматривать как определенные ограничения, запреты на выход за их пределы. Традиции, в этом случае можно сравнить с гранитными берегами реки. С одной стороны, это выглядит как ограничения, а с другой – эти ограничения дают возможность образоваться потоку, имеющему определенное направление. И это направление формирует лицо народа, его дух. Но проходят десятилетия и века, меняются на Земле социальные условия, и многое из старых традиций становятся неадекватными изменившимся обстоятельствам. Здесь не следует понимать под словом традиции нечто внешнее. Традиции в головах и сердцах человеческих. И если какой-либо народ стремится остаться в границах своих прошлых традиций, то это происходит только потому, что его изолировали среди других народов, и замкнули на самого себя. Подобного рода изоляция может быть не связана с необходимостью сохранить свои традиции, напротив, она может быть направлена на разрушение традиций, и вместе с этим к изменению психологического национального лица этого народа. Например, Моисей изолировал в пустыне рабов на сорок лет. И этому было две причины. Первая – разрушить те традиционные стереотипы, по которым жили эти рабы. Вторая – создать новые стереотипы и сделать их традиционными. И в результате мы имеем современных евреев, среди которых левиты занимают особое положение. Вторым примером может быть советская империя, народ которой был изолирован от других народов мира, и за семьдесят с лишним лет в нём большинство населения было воспитано в духе атеизма

Но возможна и самоизоляция, ради сохранения традиций. Примером этому могут быть староверы, которые после никоновского раскола, чтобы сохранить традиции своей веры и избежать гонений (можно вспомнить боярыню Морозову), скрывались в скитах.

Большинство традиций рождаются, созревают и увядают. Эти традиции интравертированные, так как питаются энергией своего народа и направлены на создание его собственной формы. И есть традиции экстравертированные, которые питаются энергией других народов и направленные на их изменение в направлении, выгодном экстравертированным народам. Экстравертированные традиции относительно вечны, так как всегда найдутся те народы, которые можно переделывать в удобную для себя форму. Но если усилия народов, имеющих экстравертированные традиции, встретят сопротивление, так как их жертва будет знать их цели и способы их влияния, то это приведёт к ассимиляции экстравертированного народа.