Чувство вины не имеет никакого отношения к духовной практике, и греховность человека существует только в религиях, как средство, при помощи которого человек удерживается в лоне церкви, которая может снять с него грехи на исповеди. Все человеческие поступки делятся церковью на греховные и негреховные, этим самым религия достаточно чётко определила свои владения в человеческих душах и границы своих взаимоотношений с людьми.
Для Бога не нужна виноватость человека за его грехи, для него важно, чтобы человек, оступившись в жизни, извлёк из этого для себя определенный опыт, который бы привёл его к большему совершенству. Проступок человека – это шанс стать более совершенным перед Богом, и для этого совсем не нужен исповедник в человеческом теле, достаточного того, что «храм Божий внутри нас», следовательно, Бог так же внутри нас, и нужно ли исповедоваться перед священником, если внутри тебя присутствует Бог? Грех перестаёт быть грехом, если он порождает осознанный человеком опыт. Перед Богом не существует виноватых и он никого не наказывает. Существуют определенные законы кармы, но и они не содержат в себе наказание за грехи. Они только уравновешивают энергии мироздания, и то направление его гармонии, которое необходимо в восхождении божественного сознания.
Чувство вины разрушительно действует на человека, делая его рабски покорным не только перед сильными мира сего, но эта рабская покорность, в конечном счете, становится частью характера человека и лишает его воли, и вместе с ней лишает его творческого потенциала. Человек-раб – это человек, принимающий ту форму, которая угодна его господину или той идее этого материального мира, которой он служит. Человек-раб или человек потребитель – это никто или ничто. Это об этих людях сказал Шри Ауробиндо, когда назвал их слякотью на пути Бога.