Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

«НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»

Петр Зорин

В сознании каждого человека есть копия того мира, в котором он живёт. Проходя по прежде знакомым ему местам, человек сканирует объекты вокруг себя и этим самым или уточняет уже имеющуюся в нём копию реальности, накладывая на неё изображения тех объектов, мимо которых он проходит, или вносит в неё какие-то недостающие детали. В этом внутреннем мире-копии представлен и сам человек, образ которого состоит из его собственных мнений и суждений о самом себе.

И внешний мир, и образ самого себя, представленные во внутренней копии человека, не отражают действительной реальности, и могут быть в значительной мере изменены, так как зависят от отношения к ней человека. В свою очередь, отношение человека к реальности мира, к которой, ещё раз повторяем, принадлежит и сам человек, зависит от его сравнительной самооценки, которая может меняться в широких пределах, в связи с меняющимися обстоятельствами и эмоциональным состоянием человека. В свою очередь, мнения человека о самом себе складываются всегда в превосходной степени. И его понять можно, так как всё живое стремится сохранить свою жизнь, и, поэтому, топорщится, чтобы казаться большим и страшным для всех, которые противостоят им, и в первую очередь для своих врагов. Правда, с человеком всё обстоит сложнее, потому что он является социальным существом и система взаимоотношений у него значительно сложнее, чем у каких-либо других живых существ.

Человек судит о самом себе на основании своей значимости, которую он определил для себя сам, почти всегда не осознавая этого. И когда он защищает свою значимость, то этим самым он защищает свою неизменность, которая не соответствует действительности. Человек как бы придумал себя таким, каким он не является, и с внешним миром он взаимодействует не реальный, а придуманный. В этом случае он выступает как эталон, к которому он примеряет всё, с чем приходит в соприкосновение, и оценивает свои взаимодействия с миром с позиции своего внутреннего виртуального эталона.

Но и мир, а не только себя, человек воспринимает совсем не таким, каков он есть в действительности, потому что виртуальная, придуманная им собственная личность, не может воспринимать реальность такой, какова она есть в действительности. Виртуальная личность человека может взаимодействовать только с виртуальной составляющей этого мира, и эту составляющую человек, опять таки создал сам. Практически, человек взаимодействует не с реальным миром, а со своим собственным мнением о нём.

Вся вселенная человека в виде копии находится в нём самом. Но эта копия всегда искажена индивидуальным отношением человека к реальности окружающего его мира. И люди, взаимодействуя друг с другом, первично взаимодействуют внутри себя, в своей собственной внутренней вселенной, а все внешние выражения этих взаимодействий являются только отражением взаимодействий внутренних. Но при этом всегда возникают в той или иной степени противоречия, дисгармония этих взаимоотношений, потому что мнения человека о чем-либо, или о ком бы то ни было, никогда не бывают полностью адекватны реальности. И, кроме того, у каждого своя вселенная, построенная на основании своих мнений и, в связи с этим, при взаимодействии людей, невозможна полная адекватность.  Например, встретились два человека, как две вселенных, каждая из которых построена на основании своих собственных мнений. И Богом или центром этих вселенных является сам человек, вернее копия его, построенная на мнениях в превосходной степени. В такой ситуации каждый из собеседников ожидает, что с ним будут общаться как с личностью, имеющей определенную ценность, хотя эта ценность, и построена на субъективных, его собственных мнениях. Но ожидаемое никогда не происходит, потому что мнения о себе и мнения о других никогда не бывают одинаково ценными. И, кроме того, степень переоценки самого себя у различных людей всегда разная и, поэтому, дуэт отношений между людьми можно сравнить с дуэтом певцов, имеющих плохой, хоть и в различной степени, музыкальный слух. В таких случаях певцы будут недовольны друг другом.

Реальность этого мира проявленных ценностей такова, что человек с его мнениями о себе и его стремлениями и действиями в этом мире, имеет форму определенной конфигурации, в зависимости от которой реальность внешнего мира формирует для него определенные обстоятельства. Другими словами, мир поворачивается к человеку созвучной ему стороной. И в этом случае, трудно отделить человека от мира, потому что они составляют общий причинно-следственный поток, в котором события возможны только потому, что в них участвует человек. Или, если это сказать другими словами, человек является динамической частью происходящих событий.

Изначальное направление причинно-следственного потока определяется не человеком, а предназначением жизни на Земле. В этом потоке присутствуют те его части, которые имеют отношение к различным формам жизни. Но из всего этого спектра потока только человеческая его часть имеет вихри и водовороты, потому что человек отделился от спокойного потока природы. И каждое внутреннее состояние человека, и его действия во внешнем мире, вызывают нарушение равновесия этого потока, который неизменно стремится к гармонии всех своих частей. Поэтому, поток жизни определяет человеку ту судьбу, которая соответствует его внутреннему состоянию и направлению его активности в этом мире. Но тогда фраза, сказанная Иисусом Христом «Не судите, да не судимы будете» приобретает новый смысл, потому что когда мы кого-либо судим, то этот процесс происходит внутри нас, который меняет наше внутреннее состояние. А внешний мир и поток жизни в нём, только стремиться исправить возмущения, возникающие в нём. И это исправление может быть и кармой человека, и судом над ним.

Мы судим других людей потому, что они не похожи на нас, возможно, виртуальных, так как мы, как личность являемся только переплетением своих собственных субъективных мнений о самом себе. Где-то в своей глубине, мы считаем, что мы лучше, чем выглядим на поверхности. И нам это не кажется, а мы уверенны в этом, и когда мы судим, то косвенно утверждаем, что мы более правильные, лучше, чем те, кого мы судим. По крайней мере, наши мысли и наше понимание реальности более совершенны.

Но как отличить, когда мы судим, а когда нет? Когда мы судим, то мерой являемся мы сами, и тогда наше отношение к тому, которого мы судим с высока, может быть даже полно негодования. Когда мы отстранены и свидетельствуем только о фактах, то в этом случае мы говорим об общей системе, идее, закономерности. В период, когда мы судим, всегда присутствует наше определенное отношение к конкретному объекту, который мы судим, которое всегда субъективно. В этой субъективности может быть презрение, снисходительность, насмешка и ещё что угодно, но всегда свысока. При этом мы должны не забывать, что соответственно нашему состоянию, которое преобладает в нас, когда мы судим, меняется и наша внешняя энергетическая форма, что автоматически ведёт к изменению взаимоотношений с реальностью этого мира. Мир поворачивается к нам теми сторонами своей реальности, которые адекватны нам. Можно сказать, что когда мы судим, то мир судит нас.

 

 

Опубликовано