Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОГДА РЕЛИГИЯ АГРЕССИВНА

Петр Зорин

Религия призвана определить человеку направление его истинного предназначения и в дальнейшем вести его путями, определенными Божественным. И так же как в организме человека есть различные его уровни от низших, например, пищеварительного тракта, до высших – головного мозга, каждый из которых имеет своё предназначение, так и каждая часть спектра человечества имеет своё предназначение. Возможно, по этой причине человечество имеет много религий, каждая из которых созвучна определенным социально-психологическим особенностям народов Земли, и соответствующим спектрам человеческих предназначений. Поэтому мы можем думать, что есть религии, которые определяют пути, ведущие к Божественной истине, и есть те, целью которых является этот материальный мир с его благами и есть религии, занимающие среди этих крайних направлений, промежуточное положение.

Религия – это некая идея, которую можно сравнить с физическим телом, стремящемся выжить в нашем противоречивом мире. И, поэтому, каждая религия стремится сохранить и приумножить своё тело, а это можно сделать, защищаясь от всего, что может нарушить целостность тела, или же трансформируя другие религии, чтобы они не представляли угрозы. Но так как люди, исповедующие какую-то религию, являются клетками её тела, которые при известных условиях могут перейти в другую религию, или же стать вообще не религиозными, то религия, чтобы сохранить свою целостность, должна быть насильственной по отношению к своим прихожанам и к тому, что может соблазнять их. И для этого существуют грех, анафема, епитимьи, которыми религии удерживали людей в своей вере. Жизнь человека, исповедующего какую-либо религию, постепенно заполнялась ритуалами и догмами, которым он обязан был следовать, во избежание наказания, такого рода ограничения являются своеобразной агрессией по отношению исповедующего религию человека, эта агрессия не позволяла человеку что-либо делать и даже думать, если это противоречило догмам религии.

Любая агрессия приводит человека, или даже целый народ, на которого она направлена, к состоянию ограничения и несвободы. И если дозированные и разумные ограничения имеют воспитательное значение, и человек может даже не осознавать их давления, то категоричные ограничения могут привести к отвержению их источника. Хотя и насильственность ограничений, если человек не отвергает их, так же может привести к изменению личности человека, сдвигая её на более низкие и примитивные уровни сознания. Насилие, которому не сопротивляются, более того, соглашаются с ним, всегда приводит к какой-то степени деградации личности человека. И это происходит в любом возрасте. Особенно эффективно перепрограммирование человеческой личности происходит в детском и юношеском возрасте. Но изменения личности происходят и в любом другом возрасте но, возможно, не так интенсивно, так как личность взрослого человека в значительной степени уже сформирована. Вопрос, касающийся программирования в детском и юношеском возрасте мы рассмотрим отдельно, а здесь рассмотрим только влияние религии на человеческую личность.

Бесспорно, религия может иметь большое положительное значение в формировании личности человека, если она будет в разумных пределах ограничивать преждевременное раскрытие в человеке возможностей, для которых ещё не пришло время и не позволять раскрываться в человеке разрушительным тенденциям. Другими словами, религия должна ограничивать человека от всего, что может привести к его деградации, но в то же время не препятствовать расширению его знаний о мире, о всевозможных системах религиозных и философских, благодаря чему, человек становится более сознательным на пути, избранной им религии. Поэтому, если мы слышим от апологетов, какой бы то ни было религии, рекомендующим читать, смотреть, слушать только то, что имеет непосредственное отношение к религиозному пути, который был избран человеком, а всё остальное считать от дьявола и избегать его, то этот принцип ограничения не ведёт к Богу, потому что «запретный плод сладок» и «в чужом саду яблоки слаще». Отсюда, человек должен иметь или рабскую психологию, или отделять себя от религии, пытающейся поработить его.

Но внешний материальный мир так же опирается на свои идеи и свои запреты, и человек постоянно натыкается на всевозможные препятствия, которые разворачивают его в нужном для мира направлении. Можно сказать, что жизнь от рождения человека и до смерти постоянно гонит его при помощи кнута и пряника, не имея к нему никакого снисхождения. И если человек пытается не подчинятся её догмам и правилам, она подвергает его различным формам остракизма.

Особенно жестокой и опасной является религия денег. Опасной потому, что она вытравляет из человека его душу, оставляя только бездушную форму. Современный капитализм — это порождение религии денег, поэтому говорить о капитализме с человеческим лицом может только или служитель сатаны, или слабоумный или же лжец.

Видео занятия: http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/492.html

Опубликовано