Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ

--

Однажды мы уже говорили, что мировоззрение человека формируется на основе наследственности, под влиянием Психического существа или истинного «Я» человека, и под влияниями значимостей внешнего материального мира. Внешний материальный мир, власть над которым имеет «князь мира сего», влияет на человека не только своими формами, но и духом этих форм. Эти формы совсем не обязательно должны быть геометрическим, но любое слово или сочетания слов, любые образы или идеи выраженные этими словами – это формы. Любое изображение на экранах телевизоров или объекты внешнего мира – всё это тоже формы. Музыка, печатная продукция, окружающая человека природа – это так же формы. Практически, всё сущее на Земле и где бы то ни было ещё, которое может быть воспринято человеком при помощи органов чувств или ментально – это всё формы. Но каждая форма имеет свой дух. И если форма воздействует на ум человека и на его эмоциональную сферу, то дух этой формы воздействует на глубинную суть человеческого существа, которая является основой его личности. Например, читая о генерале Карбышеве или Евпатии Коловрате, вы можете осознать, как внутри вас поднимается высокий дух патриотизма, а, читая Лолиту Набокова, вы можете осознать ощущение, что испачкались и необходимо срочно отмыться. То же самое состояние возникает при просмотре фильма «груз двести».

Однажды М. Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Значит, хорошие книги читал. Но в этом мире кроме хорошего, очень много плохого. Слова, которые мы слышим или читаем, создают зрительные и эмоциональные образы, и в то же время в нашем подсознании формируется мозаичная картина, которую пишет дух этих форм. Зрительные образы более эффективны, в отличие от услышанных слов и текстового материала, так как они поступают в человеческий ум сразу в готовом виде. Дух таких образов более эффективен и оставляет в подсознании более глубокий след. Поэтому, слова нравоучений менее эффективны, чем личные примеры взрослых воспитателей. Но внешний мир – это не только символы, обозначающие какие-то объекты и их отношения между собой – это и сами объекты, которыми, например, могут быть люди, животные, растения и т. д. – они тоже имеют свой дух. Поэтому, общаясь с человеком, вы не осознавая этого, оказываетесь под влиянием его духа. Животное, которое вы содержите у себя дома, находится под влиянием вашего духа и, соответственно, трансформируется. То же самое происходит и с хозяином этого животного.