СТРЕМЛЕНИЕ К БЕЗУПРЕЧНОСТИ

В мире существует множество путей, которыми идут люди, и каждый из этих путей может быть пройден человеком безупречно. Сами по себе пути не могут быть хорошими или плохими, они просто есть. Другое дело, какой из этих путей изберет для себя человек. Конечно, можно утверждать, что и человек не может быть плохим или хорошим, но тогда почему одни люди избирают для себя пути, ведущие к деградации и разрушению, а другие следуют путями в поисках Божественной истины, ведь что-то в человеке предпочитает один путь другому. Если человек на пути, то безупречность позволяет ему придти к своей цели наиболее коротким путём. Хотя безупречность проявляет себя не только на избранном человеком пути, но и в то время, когда он уже достиг цели. Иногда удержаться, на вершине, которой достиг, бывает не менее трудно, чем преодолеть путь, ведущий к ней.

Для того чтобы быть безупречным на пути, необходимо быть смиренным, принимая самого себя и обстоятельства такими, каковы они есть, и только в этом случае возможна адекватность не только обстоятельствам, но и той цели, ради которой человек делает усилия. Действительно, чтобы быть безупречным необходимы определенные усилия, способность к различению и выбору.

Чтобы быть безупречным обязательно должна быть цель. Для людей, идущих внешними путями, эта цель всегда впереди, для человека, стремящегося к Божественной истине, целью является его состояние «здесь и сейчас». Особенностью пути духовного искателя является то, что этот путь находится в нем самом. При этом окружающий мир предоставляет те внешние условия, которые необходимы для его внутренней работы. Ни одно событие не происходит случайно, каждое из них предназначено для того, чтобы вызвать в человеке те состояния, которые он должен осознать в себе, что позволит ему уменьшить зависимость от каких-либо факторов внешнего мира. Можно выбирать по-разному, чаще всего мы это делаем на уровне подсознания, и тогда мы выбираем то, какими являемся сами в момент выбора, и нам кажется все это вполне естественным. И тогда не мы прокладываем путь к своей цели, а внешние обстоятельства управляют нами, как кукловод управляет куклами на сцене кукольного театра.

Человек имеет фатальную особенность, которая заставляет его считать принадлежащим ему всё, что он воспринимает внутри себя самого. На самом деле в человеческом существе есть только те части, которые отзываются на всевозможные внешние влияния, различные обстоятельства и даже на память о них. У различных людей ответная внутренняя реакция на эти влияния выражена не одинаково, поэтому и условия внутренней работы для них будут различны. Например, силы низших планов бытия могут формировать вокруг человека определенные ситуации и этим самым вызывать в человеке определенные ответные эмоциональные реакции. Обычно, перед тем, как эти внешние обстоятельства будут сформированы, определенные силы низших планов реальности своим присутствием создают в человеке определенный эмоциональный фон, который создает в нем состояние готовности к конкретной эмоциональной реакции. После чего формируются внешние обстоятельства, на которые человек дает определенную эмоциональную реакцию, что приводит к выбросу энергии, ради которой сущности низших планов бытия и устраивали этот спектакль. При этом человек и не подозревает, что все его состояния и его внешние реакции управлялись определенными силами.

Есть еще одна очень важная особенность человеческого сознания, которую необходимо знать духовному искателю. Эта особенность состоит в том, что сознание человека может длительное время находиться на определенных уровнях, каждому из которых соответствуют определенные реакции и поступки человека. Причем, каждый уровень сознания имеет свой спектр допустимых реакций и поступков, от совершенно безобидных до таких крайностей, которые могут быть разрушительными. Например, на одном и том же уровне могут быть определенные слова, фразы, ритмы, мелодии, образы, определенные движения, проявление определенных интересов, воспоминаний. Но это все динамика, которая проявляется находящейся позади неё статическим эмоциональным состоянием. Если человек пошел на поводу у этого состояния и, например, произнес определенного содержания фразу, то это приведет к тому, что статическое эмоциональное состояние начнет сгущаться, и теперь следующим проявлением его состояния, может стать что-либо более существенное, имеющее отношение к этому же уровню сознания. Эта следующая ступень, в которой эмоциональное состояние реализует себя, подготовит человека к еще более серьезным отношениям или поступкам. Каждый уровень сознания имеет свое центральное звено, которое периодически то снижает, то повышает свою активность. Эти периоды могут быть различной длительности у различных людей. Одновременно с меняющейся активностью этого центрального звена, любого из уровней сознания, его влияния распространяются и на другие части сознания, которые по своим вибрациям хотя бы в какой-то степени созвучны вибрациям этого звена. И у человека, в связи с этим, начинает меняться отношение или к своей работе или к определенным людям, и даже появляются побуждения действовать определенным образом. И человек даже и не подозревает, что силы низших планов реальности постепенно подталкивают его в том направлении, в котором он может удовлетворить их основную жажду. И когда он подойдет вплотную к реализации главного звена этого уровня сознания, они сделают последний решительный толчок в нужном для них направлении и человек совершит, может быть, какой-то непоправимый поступок.

А теперь снова вернемся к безупречности, которая обязательно включает в себя знание направления, выбор, восприимчивость, способность различать, бдительность, и волю. Направление интересов и жизни для обывателя определяет внешний мир, хотя человек считает, что цель своей жизни определяет он сам. Условия внешнего мира и силы низших планов реальности, овладев вниманием человека, уже с первых лет его жизни умело им манипулируют. Поэтому, немногие из людей, на краю своей жизни однажды осознают бессмысленность своего существования. Они осознают, что все усилия, которые они совершали в течение всей своей жизни и удовольствия, к которым они стремились, в действительности никакого смысла не имели, и к концу своей жизни они пришли с пустыми руками. Для человека, избравшего духовный путь, направление его внимания определяет не внешний мир, а его внутреннее истинное существо, которое знает направление. Есть еще одно важное отличие: человек, вниманием которого управляет внешний мир, считает, что он знает направление, в котором он идет, хотя в действительности, знает не он, а низшая природа, он только видит направление, в котором она подталкивает и привлекает его, но он не знает наверняка, что ждет его в конце каждого отрезка его внешнего пути. Человек же, вниманием которого управляет внутреннее истинное существо, смотрит во внешний мир не своими глазами, поэтому он видит в этом мире только то, что необходимо для осознания и получения опыта. Сами по себе какие-либо значимости внешнего мира его не привлекают, потому что он охотится не за значимостями окружающего его мира, а за опытом, через который он получает знания. В своей охоте за опытом человек получает от внутреннего истинного существа знание направления, в котором он может получить этот опыт. Таким образом, человек, охотящийся за опытом, знает направление, в котором он должен проявлять активность своего внимания. Практически, в этой охоте он приближается к своему истинному существу единственно возможным для него путем, который подсказывает ему его же собственное истинное существо, другими словами, оно ведет человека к самому себе. На этом пути между истинной внутренней частью и сознанием человека постепенно формируется внутренней истинной частью мост, который объединяет внешнее сознание человека с его внутренним истинным существом. Это она, постепенно трансформирует сознание человека, благодаря чему ценности внешнего мира начинают терять для него свою привлекательность. И не только ценности мира, но и своя собственная значимость начинает сдавать свои позиции.

В этот период для духовного искателя становится необходимым смирение, в котором человек должен быть максимально искренним. Эта необходимость связана с тем, что в человеке все еще остаются привязанности к этому миру, и совсем не обязательно к каким-то материальным ценностям, скорее, к прежнему образу жизни. Человеку все еще хочется проводить свое свободное время так, как это делают подавляющее большинство людей вокруг него. Хотя в это время он уже осознает всю пустоту времяпровождения обывателя, и понимает, что он уже не может быть таким, каким был прежде. Но что-то в нем все еще продолжает цепляться за прошлые привычки. Предположим, он хорошо понимает, что любые передачи по телевидению имеют две цели: первая из них – сформировать у телезрителей определенное мнение о каких- то идеях или ценностях этого мира. Любым властным структурам важно, чтобы у их подчиненных было определенное мировоззрение и, наконец, реклама. Следующей целью является прибыль, которую имеют курирующие телевидение. Но даже если человек будет все это знать, то это мало что изменит, потому что телевидение стало своеобразным наркотиком. Так же как все курящие знают, что курение кроме вреда ничего не добавляет здоровью человека, но, тем не менее, продолжают курить. Ностальгия по прошлому со временем может перейти в вяло текущую депрессию, для которой, как человеку кажется, нет объективных причин. Эта стадия, когда человек уже не может вернуться назад, обычно не продолжительна, возможно, потому, что он знает, что уже не сможет жить как прежде. Этот период внутренней работы требует от человека достаточно тонкой способности к различению. Необходимость в этом связана с тем, что это время он находится на меже, разделяющей его прошлую жизнь и его будущее, в котором внешний мир, уже не будет иметь над ним какой бы то ни было власти. Находясь на перепутье, духовный искатель одновременно испытывает влияния как внешнего мира, который пытается вернуть его в свое лоно, так и влияние высшей природы, которая зовет его к его предназначению. В это время необходимо быть предельно бдительным, чтобы отличать влияния низшей природы от влияний, идущих из сердца и выбирать из них те, которые соответствуют зову сердца и отвергать, идущие от низшей природы.

И, конечно же, здесь не обойтись без определенных волевых усилий. Ищущий должен помнить, что энергии и силы воли часто вполне достаточно, чтобы совершить разовое усилие, чтобы преодолеть себя при встрече с какими-либо проблемами, и значительно труднее постоянно прилагать усилия, чтобы удержаться том уровне, которого удалось достичь.

 Безупречность в духовной работе – это путь предельной внимательности и восприимчивости указаний, идущих из истинного сердца. И на каком бы уровне сознания ни находился человек, однажды избрав для себя духовный путь, и будучи искренним и безупречным в своей внутренней работе, он обязательно достигнет своего предназначения.