Всё, что может захватить внимание человека, может стать для него соблазном. Внимание человека постоянно колеблется – оно то суживается на каком-либо объекте, то расширяется, чтобы в следующее мгновение вновь сфокусироваться на очередном объекте. Но в основе таких колебаний внимания находится какой-либо интерес, который может быть преходящим, а иногда сохраняться в течение всей жизни.
Соблазны можно сравнить с морскими волнами мёртвой зыби, когда на больших волнах находят себе место волны поменьше, а на тех ещё меньше и т. д. В жизни каждого человека есть какой-то основной соблазн, главный интерес всей его жизни. Человек может осознавать его, но часто этот интерес остаётся неосознаваемым, но, тем не менее, определяющим всю человеческую жизнь. В соответствии с этим интересом появляются более мелкие и кратковременные интересы – они словно кирпичи, из которых строится здание основного интереса. В свою очередь, и эти более мелкие интересы могут состоять из интересов сиюминутных, определяющих мелкие детали основного интереса.
Так как внимание человека является функцией сознания, то всевозможные соблазны этого мира и различные состояния, которые могут возникать в человеке по какому-либо поводу, привлекая к себе внимание человека, практически привязывают к себе его сознание, а затем и трансформируют его. В свою очередь, сознание человека – это матрица, на которой строится мировоззрения человека. И если сознание человека сформировано так, что оно всеми своими частями привязано к ценностям материального мира, то и мировоззрение, соответственно будет отражать в себе только этот мир с его ценностями. И тогда все стремления, и интересы человека, его религия, его философия и его культура будут принадлежать только этому проявленному миру. Но, так как каждая религия содержит в себе элементы поощрения и наказания, то как крайние степени выражения этих элементов, в каждой религии есть свой рай и свой ад. Для человека, сознание и мировоззрение которого привязаны к этому миру с его ценностями, рай и ад так же будут в этом проявленном мире. Примером такой религии является иудаизм. Отсюда, успешность в этом проявленном мире, человека, исповедующего иудаизм, будет оцениваться, как награда иудея богом Яхве за исполнение его заповедей.
Любой соблазн начинается с интереса к чему-либо или к кому-либо. И если интерес повторяется, то он становится хроническим, и тогда направление потока мировоззрения меняет своё направление в сторону соблазна. При этом, в зависимости от интенсивности и устойчивости соблазна начинает меняться не только мировоззрение человека, но и направленность сознания человека.
Можно говорить о степени выраженности соблазна. В одних случаях соблазн может быть неглубоким и тогда он легко преодолим, но если соблазн пустил корни в глубокое подсознание, то человек становится его рабом. Соблазн имеет одну очень важную особенность – он со временем способен распространяться вширь, захватывая и подчиняя себе все остальные интересы человека. И это может продолжаться до тех пор, пока вся человеческая жизнь не превращается в служение этому соблазну. Примером может служить литературный герой А. С. Пушкина в его произведении «Скупой рыцарь». И сколько угодно примеров можно взять из современного мира, когда люди полностью погружены в делание денег или приобретение других материальных ценностей. В этом случае соблазн можно рассматривать как своеобразного бога, которому служит человек. И совсем не важно, является ли одухотворённым объект соблазна, или же это какая-то бездушная вещь. Но очень важны результаты такого служения, так как чему человек служит, таким он и становится. Если служит чему-то бездушному, то и сам теряет свою душу.
Теперь несколько слов о динамике соблазна Соблазн тем крепче привязывает к себе человека, чем чаще повторяется, чем он интенсивнее, и чем дольше он удерживает человека в состоянии захваченности, тем больше он считает вправе реализовать себя через человека. Любой соблазн, даже если он имеет неодушевлённую природу, имеет свой дух, свою гамму вибраций. Отсюда, при длительной связи с объектом соблазна, происходит своеобразная сонастройка вибраций человеческого сознания с объектом соблазна.
Обычно соблазн проникает в человеческое сознание исподволь, незаметно, и многое из того, что привлекает внимание человека, однажды может стать соблазном и даже определить его судьбу. Но соблазн может захватить внимание человека и внезапно, если внешний объект соблазна достаточно интенсивный. Любой соблазн, даже если он вызван неодушевленным объектом, стремится завладеть человеком, чтобы через него реализовать себя в этом проявленном мире. Это связано с тем, что позади соблазнов стоят определенные силы миров низшей сферы. Эти силы пользуются соблазнами, как наживкой рыбаки при ловле рыбы. В этом случае роль несмышленой рыбы отводится человеку.
Соблазны особенно легко возникают у людей, не имеющих стратегических целей, которым подчинена вся их жизнь, или же в те периоды их жизни, когда у них нет ничего определенного, например, пространство пустого времени между какими-то двумя определенностями. Обычно соблазны выбирают время, когда человек не бдителен, расслаблен, когда у него состояние неопределенности, в котором ещё не сформировался следующий шаг его деятельности. В этот период времени человек беззащитен и открыт всевозможным внешним влияниям. В таких случаях в человеке срабатывают подсознательные автоматизмы, которые заставляют его или нападать, или защищаться. Нередки случаи, когда захваченность каким-либо эмоциональным состоянием может быть подавлена человеком, и соблазн «дать отпор», в связи с этим, не реализуется. А для тех сил, которые стоят позади любых соблазнов, очень важна реализация, так как она сопровождается выбросом необходимой для них энергии. Но они могут подождать, чтобы потом, может быть даже на следующий день, при благоприятных для них условиях, когда человек не будет бдительным, неожиданно напасть на него и заставить реализовать вчерашнюю нереализованную эмоцию.
Когда человек захвачен каким-либо соблазном, то сознание его резко суживается, и он уже не может быть объективным к ситуации, захватившей его. Мало того, состояние, вызванное соблазном, становится доминирующим над всеми другими состояниями, и поведение человека может стать неадекватным той ситуации, в которой он находится.
Соблазном для человека может быть что угодно. Из неодушевлённых объектов наиболее соблазнительны деньги – это одна из причин, почему их используют в современном мире для разделения людей и направленной деформации их психики. Действительно, деньги изо всего делают товар. Мир разделился на две части, на одной стороне находятся деньги, на другой люди, вещи, человеческий труд, совесть, честь и всё, что делает человека человеком. Врач и педагог общаются с больными и учащимися через посредников, которыми являются деньги. Знания так же могут быть заменены деньгами – это при получении диплома об образовании. Место в государственной думе так же стоит немалых денег. Всё стало товаром, и мир превратился в ярмарку, где правят законы денег. Основной из них – выгода. Например, должнику выгоднее убить того, кто дал ему взаймы, чем отдавать долг. Ложь стала более выгодна, чем правда, а насилие вызывает к себе большее уважение, чем альтруизм. И всё это делают деньги.
Соблазны могут быть созидательными и разрушительными. Созидательные соблазны ведут к благу народа, государства и не важно в какой форме это благо реализуется, но это всегда путь к большему совершенству. Разрушительные – это всегда путь к деградации. Примером этому может служить современная Россия, когда она соблазненная либеральной демократией, решила идти путём не свойственным её природе. И за немногие двадцать лет опустилась до коленопреклонённого состояния перед западом и не только. Существуют слова-ловушки, находясь под влиянием которых человек оказывается в сетях разрушительных соблазнов. Например, такими словами могут быть «права человека». Отсюда, дети или подростки имеют права на материальное обеспечение, которое для них должны предоставлять родители. Ну а если родители их не предоставляют детям, то в их взаимоотношения вмешается ювенальная юстиция и отберёт детей, поместив их в ещё худшие условия. Дети и подростки имеют право на сексуальное удовольствие, и для того, чтобы это делалось грамотно – в школах преподают сексуальное воспитание. Юноши и девушки имеют право выбирать направление своей сексуальной ориентации, и быть геями или лесбиянками, или же сочетаться с каким-либо животным – это не является патологией, потому что человек имеет право сам решать подобные проблемы. Женщина имеет право на аборт или убийство ещё не родившегося ребёнка. Подростки имеют право выбора, когда речь идёт о лечении наркомании. Но человек не имеет права быть нетолерантным, когда над ним совершают насилие в любой форме, когда извращают и разрушают его культуру и его будущее, когда развращают его народ и ведут к полной деградации его страну.
Каждый соблазн располагается на своей ступени спектра соблазнов. И на каждой ступени есть множество других, созвучных друг другу соблазнов. И если человек попал под влияние одного из них и опустился соответственно на определенную ступень допустимого, то одновременно он открылся и другим созвучным соблазнам, которые для него в этот период являются естественными проявлениями жизни. Тогда человек перестаёт осознавать, что он попал в сети соблазнов, и они настолько успели трансформировать его сознание, что он уже не может критически относиться к изменившимся обстоятельствам.
В сходных обстоятельствах не все люди в одинаковой степени поддаются соблазну. А так как соблазн – это всегда созвучие человека и соблазняющего объекта, то человек, если он будет достаточно восприимчивым и бдительным, всегда сумеет вовремя осознать, ту часть в себе, которая подвержена соблазну и которая нуждается в трансформации. Таким образом, соблазн может и не реализоваться, если человек вовремя осознает в себе ответное на него звучание. Но тогда мы можем думать, что соблазны этого мира – это средства, которые не только привязывают человека к окружающей его реальности, но и указывают духовному искателю на те его части, которые должны быть трансформированы. Ну а если падение уже произошло, соблазн взял верх над человеком, что же тогда ему остаётся делать? – спокойно наблюдать, как следом за первым соблазном полезут ему созвучные многие другие. И, конечно же, он должен быть благодарен Божественному, который позволил этой ситуации реализоваться. Теперь духовный искатель знает о себе больше, чем он знал прежде.