МНЕ ДАНА ВЛАСТЬ НАД ЭТИМ МИРОМ

В четверной главе Евангелия от Луки в шестом стихе сказано: «…И сказал ему Диавол: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если ты поклонишься мне, то все будет твое». Дьявол, искушая Христа, сказал правду – ему действительно принадлежит власть над народами Земли. Но дьявол, или он же Люцифер, знал только ту правду, которая была открыта ему. Он знал, что в человеке доступны для него только те части его существа, посредством которых человек взаимодействует с внешним миром. И он знал, что в человеке есть части недоступные для него и, поэтому, слуги Люцифера сделали все, чтобы отделить сознание человека от истинной Божественной части, и этим самым погрузили человечество в неведение, в результате чего человек забыл о своем истинном предназначении.

В действительности, встреча Иисуса Христа и Люцифера (а Сатана, Дьявол, и Люцифер – это одна и та же сущность, владычествующая над темными планами низшей сферы миров) имеет большое оккультное значение. Это была встреча сил Богов и титанов. Не предлагал ли Люцифер  слишком большую цену Христу – власть над всем миром – только за то, что тот поклонится ему. Большинство сегодняшних президентов в мире ради власти в своей стране преклоняются перед хасидами  (ХаБаД), которые позволяют им иметь власть в своей стране, если они будут действовать согласно воле Хабада. Если бы Иисус Христос согласился поклониться Люциферу, то это имело бы для человечества роковое значение – Сатана получил бы доступ к истинному «Я» человеческого существа и, конечно же, сделал бы все, чтобы освободить человека от его духовного предназначения. Встреча Люцифера и Христа являла собой следующий возможный этап покорения человеческого существа Сатаной, который, если бы эта попытка оказалась для него удачной, одержал бы окончательную победу над силами света на Земле и этим самым на нашей планете была бы остановлена эволюция сознания, и человечество не имело бы никаких надежд на возможное для него величайшее будущее. Это напоминает эпизод из ветхого завета, когда Исав продал Иакову свое первородство за чечевичную похлебку. Конечно же, Иаков и его мать были далеки от чести и благородства. В сердце у Иакова не было никаких родственных чувств к своему старшему брату, который очень много трудился, чтобы прокормить своего престарелого отца, бесчестную мать, и бессовестного младшего брата. И лживый бессовестный брат оказался в чести у своего бога. Люцифер так же предлагал Иисусу Христу «чечевичную похлебку» – власть над этим материальным миром.

Современный человек все еще является двойственным существом на Земле, потому что между его внутренней истинной частью и внешней пролегает граница, хозяином и стражем которой является Люцифер со своими легионами. Главной задачей, с которой, похоже, Люцифер не плохо справляется, является держать внимание человека прикованным к внешнему миру, что он делает при помощи вещей этого мира и событий, происходящих в нем, а на уровне отношений людей между собой – при помощи эго. Во взаимодействиях с ценностями материального мира главным для человека стало – хочу! При взаимодействиях людей друг с другом – стремление быть первым. Хотя бы в чем-то, пусть даже в самом малом. Можно быть даже отверженным, но и в этом – тоже первым, а если страдальцем, то самым большим. И конечно же все это можно преувеличивать, самое главное, чтобы в это люди поверили. Некоторые стремятся к тому, чтобы у них все было в превосходной степени. Например: перед Богом мы самые первые, потому что он избрал нас. Мы самый древний народ и первый человек на Земле был одним из нас. Мы самые умные, вон сколько у нас нобелевских лауреатов. Даже самый бездарный из нас достоин такой награды. Мы самые богатые, и имеем наибольшую власть в этом мире. Самым главным инструментом Люцифера в человеческом мире являются деньги. Сами по себе они ничего не представляют, но в то же время являются символами всех ценностей и всех возможных отношений между людьми. Они вмещают в себя символ значимости, которая может быть в превосходной степени, и символ власти, и защищенности, и вседозволенности. Они могут подменять то, что люди называют добром, и то, что является злом, и смертный приговор и помилование. Деньги во многих случаях нейтрализуют многие высокие человеческие качества, что приводит к тому, что личность человека становится уродливой. Почти всегда они служат для человека своеобразными подмостками, которые становятся тем выше, чем больше денег у человека. И тогда исчезают у человека качества, которые делали его человеком и остается у него только калькулятор ума и презрение ко всем, которые находятся ниже его подмостков. И это может произойти не только с отдельным человеком, имеющим много денег, но и у тех, которые раболепствуют перед людьми на подмостках, и даже с целым народом, так как каждый народ имеет свои психологические особенности.

Различного рода эмоциональные состояния сами по себе только сигнализируют о состоянии внешней среды и об отношении к ней человека, но, кроме того, у человека есть желания, стремления к чему-либо, интересы и различные побуждения. Среди всего этого одно из важнейших мест занимает отношение человека к самому себе.

При общении с внешним миром человек постоянно сравнивает себя с другими людьми, так как для него очень важна оценка самого себя в их глазах и надежность своего положения во внешнем мире. Но самым интересным в этом является то, что человек не задумывается о том, кто в нем определяет эту оценку.

Есть несколько способов работы с эмоциональной сферой: можно отстраняться в направлении глубокого покоя и этим самым стать выше той или другой эмоции. Можно наблюдать за эмоцией, будучи не затронутым ею, и тогда она отступает и даже рассеивается. И, наконец, можно выслеживать того, кому эти эмоции и желания нужны, кто их использует для своей цели, и какова его цель.

Каждая эмоция имеет свой спектр. Причем, самая поверхностная часть ее имеет наиболее грубые вибрации, а более глубокие её части имеют более тонкую структуру и по контрасту с поверхностной её частью могут восприниматься как состояние покоя. Иногда ищущий, отстраняясь от какой-либо эмоции или желания, переходит в тонкую часть их спектра, и оказывается в зоне относительного покоя, что, нередко, считает вполне достаточным для себя, и это одна из причин трудностей в работе по преодолению различного рода витальных реакций. Основная причина подобного рода трудностей в недостаточной восприимчивости. Если бы восприимчивость человека была достаточно высокой, то он осознал бы, что состояние покоя и отсутствие желаний могут быть относительными. Такого рода отстраненность можно сравнить с лечением каких-либо острых заболеваний, которые не излечиваются полностью, а переводятся в вялотекущее хроническое состояние. В результате такой работы человек овладевает способностью влиять на грубую часть спектра эмоций, но остается их тонкая часть, которая будет продолжать служить мостом, связывающим человека с определенным планом реальности, который и является источником какого-либо эмоционального состояния. И, кроме того, стремясь отстраниться в более спокойную часть своего существа, некоторые люди могут встретить непреодолимые трудности, так как оторваться от какого-либо напряженного состояния, когда оно захватило человека, бывает нелегко, а в некоторых случаях даже невозможно. 

Можно наблюдать за эмоцией или желанием, исследуя их качества. При этом внимание человека соприкасается со всем спектром этих состояний и, в связи с этим, сознание становится недоступным для такого рода вибраций, так как «свидетель» не только осознает какое-либо состояние человека, но и в значительной мере нейтрализует его. В этом случае человек может почувствовать в себе что-то похожее на несогласие с результатами такого рода работы, так как, по мнению кого-то внутри нас, все эти состояния оправданы и обстоятельствами, и нашим отношениями к этим обстоятельствам.

Это очень важный этап работы по осознанию той внутренней части нас, которая из-за пелены неведения управляет нами. Мы можем говорить, что нами управляет эго, но это всё равно, что автомобилем управляют руки, хотя эти руки, наверное, принадлежат водителю, который использует их для управления этим автомобилем. Следовательно, эго, так же как и различные эмоциональные состояния и желания – это только инструменты той силы, которая управляет человеком. Осознать эту силу, это, значит, не позволить ей управлять нами. Она тщательно скрывается позади нашего витала, и только по этой причине мы остаемся её рабами, привязанными к ценностям этого мира.

Когда человеку удается добраться до «хозяина рук, которые управляют нами», то это может предстать перед нами, как трагедия, когда мы прощаемся с окружающим нас миром, как с единственной реальностью, в которой возможно существование человека. И тогда жизнь, и смерть предстанут как равные по значимости, и, следовательно, нет смысла держаться за жизнь.  Это тот, кто управляет нашей внешней частью, таким способом пытается защититься и убедить, что надо жить, как живут все. При этом может даже появиться сожаление о том, что избран этот внутренний путь. Интересно! Но когда человек становится на путь какой-либо религии в уже сознательном возрасте, то нет такого внутреннего неприятия, и тех страданий, которые может испытывать духовный искатель на внутреннем пути. Но мы не должны соглашаться со слугами Люцифера, соблазняющих нас обычной жизнью, которой живут большинство людей. Надо перетерпеть эти страдания, которыми запугивают людей эти силы. И если мы будем помнить, что эти страданья нам не принадлежат, что при их помощи нас пытаются вернуть в общее «овечье стадо», то нам этот период не будет так труден. И, кроме того, искреннего ищущего Божественный никогда не оставит.