ВЛИЯНИЕ СЛОВА НА ЧЕЛОВЕКА

Психологи однажды провели замечательный эксперимент. Крупными буквами написали названия всех цветов радуги, но в каждом случае цвет краски, которой было написано слово, не соответствовал слову. Например, слово синий было написано зелёной краской, а слово красный – желтой и т. д. Это сделали с целью определить, на что обращает больше внимание человек на смысл слов или же на цвет, которыми написаны слова. И когда стали спрашивать какого цвета то или иное слово, указывая на эти слова, то эффект был потрясающим. Люди словно не видели цвет краски, но видели только слова. Например, показывают на слово «зеленое», написанное синей краской и спрашивают, какого цвета это слово. Большинство людей, участвовавших в этом эксперименте, отвечали – «зеленое». Со всеми остальными шестью цветами ответы были приблизительно такими же. Это очень интересно! Тогда можно говорить людям то, что противоречит реальности, и люди не будут замечать реальности и верить лживым словам.

Можно говорить о человеческой доверчивости, но в действительности, эффект о котором мы здесь говорили, связан с зависимостью человека от слова. Когда нам каждый день говорят по телевидению наши президенты и премьеры, о том, что мы с каждым годом живём всё лучше – мы этому верим больше, чем реальности, в которой живём всё хуже. Не правда ли, интересно, когда нам о чем-либо не говорят, то этого для нас вроде бы и не существует, и даже если говорят, но не авторитетные люди, то это имеет небольшое значение. И если мы слушаем социальных авторитетов, то их слова для нас более значимы, чем реальность. Не говорит ли это о нашей внушаемости и нашей рабской психологии, когда у раба перед господином отключается способность видеть реальность такой, какова она есть, а слова, которые слышит раб, приобретают для него значение реальности.

 

Видео занятия: http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/478.html