Все хотят быть учителями, потому что думают, что путь, которым они идут – единственно правильный, что все остальные заблудились и им надо помочь выбраться на правильный путь. Это стремление быть учителями присуще даже тем, которые уверенны в том, что у них никогда не было такой склонности и никогда не будет. Они даже утверждают, что никого не учат, а только высказывают своё мнение по поводу складывающейся ситуации, по поводу неправильного поведения своих знакомых и даже близких и даже рекомендуют, как те должны правильно поступать.
Для этих людей, все, что они делают, кажется очень важным, книги, которые они читают – очень нужными и полезными. И если они кому-то предлагают что-то сделать или прочитать, то они настаивают на этом, напоминая, что это очень важно, а потом контролируют – сделана ли рекомендованная работа и прочитана ли предложенная книга. Работа, которой они заняты, так же очень важна, и когда к ним кто-нибудь обращается со своими проблемами, то они стремятся отстраниться от вопрошающего: ты же видишь, что я очень занят, или занята! Люди такого типа директивны, хотя и не замечают этого, в своём стремлении к единству, они стараются занимать лидирующие позиции. При неудачах склонны искать причину в других людях или обстоятельствах, но только не в самих себе. И в этом они так же директивны и непримиримы.