Если рассматривать человека в его онтогенезе, от его рождения и до его смерти, и не в последовательности протекающего времени, но охватывая одним взглядом его прошлое, настоящее и будущее, то мы увидим странную картину дерева его судьбы. Каждая ветвь которого – это и возможная его судьба и в то же время – это его субличность. Таким образом, человек проживая свою жизнь, одновременно проживает все ветви своего дерева жизни. И в то же время каждая ветвь судьбы человека или его субличность являются привратником при дверях, ведущих в другие миры. Причём каждый такой привратник по своему внутреннему содержанию подобен тем мирам, ключ от которых держит в своих руках. Таким образом, когда человек переживает какое-либо состояние, инициируемое одной из субличностей, то в этот период он испытывает наибольшее влияние какого-либо из планов реальности миров низшей сферы. И если он отдастся потоку влияния, не потакая ему и не реализуя его на проявленном плане Земли, то энергия его внимания к этим влияниям может заставить привратника открыть двери, ведущие в соответствующий план реальности. Можно остаться в дверях, ведущих на иной план реальности, но это возможно только тогда, когда «свидетель» воспринимающий состояние, инициируемое субличностью, останется совершенно неподвижным и незахваченным поднявшимся в нём состоянием. Будучи захваченным каким-либо состоянием, человек не сможет оставаться независимым от этого состояния, а для объективного свидетельствования необходима независимость. Таким образом, у человека есть возможность исследования миров низшей сферы, но в то же время есть опасность быть захваченным ими. Опасность захваченности состоит в том, что человек при этом становится исполнителем воли сил этого плана реальности. Но процесс захваченности может произойти постепенно, в тех случаях, когда человек потакает проявлениям преимущественно какой-либо определенной субличности. Это так же приведёт к неизбежной трансформации его личности и сделает его исполнителем воли определенных сил.