СОН СНОВИДЯЩЕГО

Бесконечный, Единый и Неделимый Божественный сновидит всю Вселенную, с её проявленными и непроявленными мирами. Его динамическая творческая ипостась – Вселенская Мать – Махашакти с четырьмя лицами: Махакали, Махалакшми, Махешвари и Махасарасвати подхватывают его сновидения и творят согласно им, всю проявленную и непроявленную Вселенную. В каждом живом существе есть частица Божественного сновидящего, в человеке эту частицу Божественного мы называем Дживой, который сновидит внешнюю часть человеческого существа с его физическим, витальным и ментальным телами.

Что такое сновидит? Приведем здесь аналогию, которая должна помочь понять этот термин. Врач-психотерапевт вводит пациента в глубокое гипнотическое состояние, которое, как известно, совсем не обязательно является сном. Затем он предлагает человеку протянуть руку с раскрытой вверх ладонью. После чего человеку внушается, что он видит сидящего в ладони желтого пушистого цыпленка и  предлагается погладить его, но только осторожно, так как цыпленок еще очень маленький. При этом врач ясно визуализирует в ладони пациента, недавно вышедшего из яйца, но уже обсохшего пушистого желтого цыпленка. В том случае, если врач не способен визуализировать, то эффект от такого внушения может быть очень слабым. Или еще один из подобных опытов. Человеку, находящемуся в глубоком гипнотическом состоянии, предлагается посмотреть себе под ноги, куда врач визуализировал лужу. Никакого вербального внушения при этом не делается. Через несколько секунд человек наклоняется и начинает что-то гладить на полу около своих ног.  На вопрос, что он гладит, он ответил, что там на полу лежит зеркало... А разве лужа в чем-то не похожа на зеркало? Можно привести еще несколько подобных примеров, когда один человек видит то, что визуализирует другой.

Центральное существо или сновидящий, сновидит внешнюю часть человеческого существа, которая является инструментом низшей природы, во всех ее деталях, как в статике, так и в динамике её жизненных процессов. Сновидит от зачатия и до рождения и смерти. И до тех пор, пока оно сновидит – мы существуем, до тех пор, пока оно удерживает свое внимание на том, что оно сновидит, мы считаем себя индивидуальностями.

Сновидения Бесконечного Божественного, которые являют собой всю Вселенную в её проявленных и непроявленных состояниях, и сновидения нашего индивидуального сновидящего – формируют энергетические фантомы сновидений, которым Божественный передает часть своих возможностей, в том числе своей воли, жажды совершенства. Стремление к совершенству – это проявление жажды жизни, которая в то же время является одним из проявлений жажды знаний, присущей всем творениям, хотя и в различной степени, в зависимости от уровня сознания. Но мы уже знаем, что все эти творения – не более как материализованные сновидения единого бесконечного Божественного и нашего сновидящего, который является только частью Божественного.

Всё, способное эволюционировать, имеет внутри себя свет божественной искры – сновидящего, который не только сновидит то, что мы называем человеком, но и является путем совершенствования, ведущим к Божественному. В связи с этим человек воспринимается как светящееся существо, а сущности всех планов низшей сферы от миров смерти, до миров богов, выглядят темными, так как в них нет того центра, которого мы называем сновидящим, благодаря которому возможна бесконечная эволюция сознания и жизни.