Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЦЕНТР И ПЕРИФЕРИЯ ВНИМАНИЯ

Петр Зорин

Когда мы говорим, что человек с позиции времени – одномерное существо, так как он не может одновременно удерживать своё внимание на прошлом и будущем. Он не может удерживать своё внимание в настоящем, одновременно на объекте внимания и на том, что окружает этот объект. Он может это делать только в какой-то последовательности. Периферию внимания можно сравнить с рамой, в которую вставлена картина. В человеческой жизни так же есть центр внимания, который представляется человеку более важным, чем его периферия, хотя это не всегда так, потому что в следующее время центром внимания станет какая-то часть периферии, а центр станет периферией. Но особенность периферии, хотя на первый взгляд она и кажется второстепенной, состоит в том, что она подчёркивает, выделяет центр, придаёт ему определенную окраску, и значимость. Не напрасно говорят, что свита делает короля (Макиавелли).

Принцип «центра и периферии» сопровождает человека в течение жизни, во всех его проявлениях. В зависимости от внутреннего состояния человек видит ту или иную грань реальности этого мира. Она для него основная, всё остальное для него второстепенное, периферия. В центре внимания одного человека могут быть удовольствия, и тогда вся его деятельность будет направлена на получение удовольствий, для другого же человека в центре его внимания будет его собственное тело, а для третьего – забота о братьях наших меньших. Историки пишут истории народов и при этом в центре их внимания могут быть герои, и тогда история этого народа будет героическая, а могут быть и преступники, и глупцы и тогда этот народ в его истории будет достоин презрения. И это только потому, что герои остались на периферии внимания историка, да и читателя тоже. То, что человеку чаще всего повторяют, то, что он постоянно видит, постепенно сдвигается в центр его внимания. И это вызывает в человеке гипнотические состояния, в которых внушаемость человека в значительной степени повышается и не только к тем факторам, которые вызвали гипнотические состояния, но и к любым другим внушениям. Это приводит к тому, что человек теряет в какой-то степени критичность и к самому себе, и к тому, что происходит в окружающем его мире, и снижается его интеллект. Такой человек становится толерантным ко всему, что происходит вокруг него, безразличным к судьбам своего народа и государства, в котором он живёт.

Чтобы понять, почему это происходит, необходимо хотя бы коротко рассмотреть одну из особенностей человеческой личности. Её можно представить в виде пирамиды, на вершине которой находятся сугубо индивидуальные качества человека, несколько ниже – те его особенности, которые присущи какому-то небольшому количеству людей. и по мере того, как мы будем опускаться от вершины пирамиды к её основанию, личность человека будет становиться всё более обобщённой, ну а в основании этой пирамиды будут те личностные качества, которые присущи всем людям.

При наступлении гипнотического состояния, первой затормаживается вершина личности человека – человек теряет свою индивидуальность, становится более обобщённым, менее волевым, менее критичным, более доверчивым и более склонным к автоматизмам в своих взаимоотношениях с миром. Так как внушаемость человека в гипнотических состояниях возрастает вместе с глубиной этих состояний, то человек может однажды полностью потерять свою индивидуальность и тогда вершиной пирамиды его личности станет индивидуальность того человека, или тех людей, или, возможно, тех идей, которые ввели его в это состояние. Кстати, гипноз – это совсем не сон, а некое пластичное бесформенное состояние сознания человека, в котором можно внушить и сон, и ещё что угодно.

Так как частое повторение одной и той же информации, событий, сходных по содержанию, даже одних и тех же музыкальных ритмов, приводит к формированию гипнотических состояний, в которых снижается не только интеллект, но и воля человека, то таким обезличенным существом очень легко управлять. Отсюда понятно для чего современная демократия, используя СМИ, и в первую очередь телевидение, так усердно кормят народ сходной по содержанию информацией, навязывают поп-культуру.

И, кроме того, повторяемые одни и те же идеи, образы, ритмы, создают доминантные очаги в головном мозгу, окружённые зоной торможения, которая защищает эти идеи от критического отношения к ним. И тогда мы получаем человека, не только внушаемого, со сниженной волей и интеллектом, но и зомбированного определенными идеями, которые становятся фундаментом его личности. В такой ситуации в значительной мере спасает коллективизм, но те, кто правят миром, хорошо знают это и делают всё, чтобы не было у людей каких бы то ни было объединений, даже семьи.

В таких случаях внимание становится размытым, не фиксированным на чем-то определенном, что могло бы быть целью жизни, и пути, которые будет для себя выбирать человек, будут в полной мере зависеть от тех, которые управляют им. Такой человек близок к состоянию манкурта, является идеальным рабом, богом для которого является его хозяин. Но «сильные мира сего» не учитывают очень важные факты: во-первых, у разобщенных людей, даже если они живут в одном месте, быстро падает интеллект. Человек – социальное существо и оказавшись в интеллектуальной и чувственной изоляции, он начнёт быстро скатываться к примитивизму. Во-вторых, общее информационное поле или поле Шелдрейка, одно на всех, в нём и господа и их рабы – равны, поэтому примитивизация большинства человечества обязательно приведёт к тому, что господа в своём интеллекте скоро последуют за своими низкоинтеллектуальными слугами. Правда, этого они могут и не заметить, так как снижение интеллекта будет всеобщим.

Тогда в центре внимания человека будет только цивилизованная скотская жизнь, а периферии, из которой он мог бы делать для себя какой-то выбор, что для эволюции особенно ценно, вовсе не будет. Итак, центр внимания приобретает свою полную значимость только при соответствующей периферии. Например, значимость человека, имеющего большую семью, повышается, по крайней мере, в глазах его семьи. И тогда семья будет одной из его опор в этой жизни. Если отнять эту опору, то ею могут стать те, которые лишили её человека. А если отнять у человека религию, или отнять у него идею свободы? Как это ни странно, но те, которые отнимут религию и свободу, могут стать благодетелями, так как если они могут отнять, то могут и дать. И тогда в центре такой рабской жизни будет своя религия, богом которой будут господа рабовладельцы. Современный человек живёт в мире иллюзий. Обработанный средствами массовой информации он верит привлекательным словам, которые являются лишь масками непривлекательной реальности. Ему внушили, что он свободен, вот он и считает, что свободен. Ему говорят, что он выбирает в правящие органы власти, и он верит этому и ждёт, какими будут результаты выборов. И так во всём. Современное человечество живёт в мире масок. Центр внимания человека сосредоточен на масках, а действительная реальность находится на периферии и имеет для человека второстепенное значение. У человека есть возможность выбора между иллюзиями масок и реальностью жизни, но те, которые правят им, зорко следят за тем, чтобы внимание человека было концентрировано на масках, потому что маски – это средства для достижения власти и средства, при помощи которых можно без особых усилий управлять человечеством.

Опубликовано