Чем больше выражена значимость, тем в большей степени отделён человек от реальности этого мира, потому что значимым нужно быть перед кем-то. В своей значимости человек стремится подняться над теми людьми, которые вокруг него, и тем более, если они зависимы от него. при повышении значимости над реальностью этого мира, у человека меняется отношение не только к окружающим его людям, но и к живой и неживой природе. И чем выше он поднимается над реальностью мира, тем более значимым он осознаёт себя. Кроме социальной значимости есть значимость виртуальная, даже не иллюзорная, так как в основе виртуальной значимости ничего нет. Например, Сатин, из пьесы Горького «На дне», гордится тем, что он человек, а некоторые люди гордятся, что они принадлежат к определенной нации, или что они избраны Богом, есть и такие, которые, будучи ничтожествами, гордятся тем, что принадлежат к какому-либо знаменитому древнему роду. А теперь представим себе, что какой-либо человек по каким-либо причинам гордящийся собой, но оказался в положении Робинзона Крузо – на необитаемом острове. Сохранялась бы в нём та прежняя гордость, которую он испытывал, находясь среди людей? Конечно, нет! Потому что гордость – это всегда чувство превосходства над другими людьми, это презрение, направленное на других людей, которые, по мнению гордеца, возможно, не стоят его мизинца. И это может быть направлено не только на людей, но и на природу, потому что человек, заполненный гордостью, на всё смотрит свысока, и свои взаимоотношения строит с реальностью в зависимости от степени собственной значимости. Человек, находясь на необитаемом острове, будет чувствовать, что окружающая его природа сильнее его, и надо приспосабливаться к ней, а не её приспосабливать. Следовательно, когда человека переполняет чувство собственной значимости, то это в нём проявляет себя жажда власти, и чем более презренными он будет осознавать вокруг себя людей, тем в большей степени эта жажда власти будет для него оправдана. Но тогда невольно возникает вопрос: для чего человеку нужна власть? Не является секретом, что некоторые люди ради власти могут пожертвовать своей жизнью. Познавшие вкус власти, вновь и вновь стремятся к ней неудержимо. Их иногда называют властоголиками (от слова: алкоголик). И это проявляется не только у тех, которые имеют способности руководить, но и у совершенных бездарей. Следовательно, стремление быть руководителем – это не внутренний зов, раскрывающихся соответствующих возможностей – это нечто чуждое человеку, привнесённое в человека. И не только в человека, но и во многие другие формы жизни. Но если у животных стремление властвовать в основе имеет инстинкт продолжения рода, то у человека это никакого отношения к продолжению рода может и не иметь. Читая в Новом завете эпизод, в котором Сатана (Дьявол, Люцифер) искушает Иисуса Христа, мы видим, что искушает он властью над всеми царствами земными, которую он даст Христу, если он падши поклонится ему. Легко догадаться, что если Сатане удастся соблазнить Христа, то он получит власть и над ним. Зная о том, что Сатана это субстанция небытия, получившая вибрации субстанции жизни и в связи с этим приобретшая способность к осознанию, как самоё себя, так и окружающих условий, будет постоянно стремиться к захватыванию энергии жизни, без которой его существование невозможно. Тогда власть для сатаны – это гарантия, что он постоянно будет получать столько энергии жизни, сколько ему её понадобиться. Отсюда можно думать, что стремление к власти человека над человеком, народов над народами – это проявление стремлений Люцифера (Сатаны, Дьявола), которому нужны гарантированные источники энергии жизни, а это он может получить, только если он будет иметь власть над всем человечеством. В современном мире деньги – это власть и, зная это, мы можем быть уверенными в том, что основные держатели всех мировых богатств и в первую очередь денег, являются проводниками духа Люцифера. Современная либеральная демократия и капитализм, пронизанные духом наживы и выгоды – это реализованные сатанинские идеи. То же самое можно говорить и о коррупции, захватившей все страны мира и о войнах, ведущихся под знаменем Люцифера, для которого важно, чтобы подчинение его воле было тотальным. А уж причин для этого можно найти какие угодно и сколько угодно.
Итак, значимость необходима для того, чтобы живое осознающее себя существо осознало свою индивидуальность и могло осознанно взаимодействовать с тем его окружением, которое им не является. Осознанное взаимодействие крайне важно во внутренней работе человека, так как оно позволит ему освобождаться от всего, что основано на низких вибрациях.
Видеозапись статьи: http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/416.html