Каждый человек имеет два канала связи с реальностью мира. Внешний канал представлен внешней оболочкой человеческого существа с его физическим телом, виталом и менталом, и пяти органов чувств. Внутренним каналом является его внутренняя истинная часть, в которую входит центральное существо и психическое существо и внутренние не физические органы восприятия. Если человек свои отношения с внешним миром строит, опираясь на свой витал и ум, то вопросы, возникающие у него, направлены на получение необходимой информации для деятельности во внешнем мире. В то же время духовный искатель получает вопросы, идущие от Дживатмана, которые никакого отношения к успешной деятельности во внешнем мире не имеют. Эти вопросы являются вестниками знаний, которые следуют за ними. Духовному искателю, к которому пришли вопросы, совсем нет никакой необходимости ломать голову в поисках ответов на них. Он должен ждать прихода знаний
Отличие знаний от информации можно сравнить с картиной и информации о картине. Человек может за короткое время осмотреть картину, осознать её дух и даже предположить, в каком состоянии был художник, когда писал картину. Если же его попросить рассказать, что он увидел на этой картине, то рассказ может занять очень много времени, но и после этого, его слушатель не сможет представить картину во всей полноте. И, кроме того, когда мы делимся с другим человеком нашими знаниями, пытаясь передать информацию об этих знаниях, то наш слушатель строит внутреннюю картину из строительного материала своего опыта, и тогда мы получаем две картины очень мало похожие друг на друга. И так во всём. Похоже, что люди приблизительно понимают друг друга, а иногда и совсем не понимают. Это связано с тем, что у различных людей не одинаковые мировоззрения. И тогда общение двух людей можно сравнить с двумя певцами, каждый из которых в дуэте поёт свою песню.
В отличие от информации, знания передаются непосредственно от сердца к сердцу. Если бы человечество в своей социальной эволюции опиралось бы на сердце, то оно бы избрало совершенно другой путь и небыло бы тогда среди людей лжи и насилия.