Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЁ РАЗ О БЕССМЕРТИИ

Петр Зорин

Строителем человеческой цивилизации является смерть. Она создала обстоятельства современного социального мира для того, чтобы он питал её необходимой для её существования энергией. Смерть нельзя назвать небытиём, потому что в небытии нет ничего, даже смерти. В то же время абсолютное бытиё не содержит в себе субстанции небытия. И между этими двумя полюсами располагается спектр бытия. Это можно представить себе как абсолютный неподвижный мрак, не имеющий никаких качеств, на одном полюсе, и другой полюс – абсолютный свет, сознания и силы. Абсолютный свет является носителем жизни и всего сущего. Тогда можно спросить, а причём здесь смерть? Ещё Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Но здесь и не говориться, что человека создала смерть. Она сформировала человеческую цивилизацию. Смерть или Люцифер – это одна и та же сила, на идеях которой основывается современная цивилизация, несущая в себе паразитический принцип существования. Действительно, все формы жизни на Земле – это многоступенчатая система паразитизма, исключая растения, которые сами синтезируют необходимые для себя вещества. Особое место в этой паразитирующей цепочке занимает человек. Особое потому, что человек является универсальным паразитом. Например, хищники поедают травоядных животных, которые в свою очередь едят растения. Насекомые питаются растительной пищей или же другими насекомыми, и, нередко, паразитируют на животных. Но никогда комар не паразитирует на комаре. Человек является универсальным паразитом, так как объектом его паразитирования являются не только планета Земля и все формы жизни, начиная от растений и кончая животными. Человек с особым удовольствием паразитирует на других людях. Человеческая социальная иерархия – это многоступенчатая система, в которой люди, находящиеся на более высоких ступенях социальной иерархии, паразитируют на тех, которые занимают ступени более низкие.

Таким образом, в основе жизни лежит перераспределение энергии жизни, в результате чего происходит трансформация энергии небытия в бытие. На самых низших уровнях жизни в телах живых существ преобладает субстанция небытия и для того, чтобы сохранить своё существование они должны заимствовать энергию у других форм жизни. То же самое происходит и на более высоких уровнях жизни. Но жизнь сама по себе не имеет никакого смысла, и она деградировала бы и разрушилась в самом начале своего возникновения, если бы у неё не было цели. Но в Божественной Вселенной нет ничего случайного, и бессмысленного, всё имеет свою цель и предназначение.

Сама по себе жизнь – это смесь субстанции бытия или света сознания, и субстанции небытия. Можно даже сказать, что бытие использует энергию небытия для своего собственного существования. Хотя это является только частью реальности. В свою очередь, небытие, захваченное сознательной субстанцией света бытия, приобретает способность к самоосознанию, и стремиться к продлению своего существования. Но это возможно только в том случае если оно будет иметь достаточно энергии света-сознания бытия, который она может получить, только заимствуя его у других форм жизни. Но так как каждая форма жизни имеет свою гамму вибраций и не способна взаимодействовать с теми формами жизни, которые имеют более высокую гамму вибраций, то низшие формы жизни стремятся активировать в других формах жизни те их стороны, которые адекватны им. Можно привести такую абстрактную метафору: какая-то форма жизни имеет вибрации в десять герц. Ей для питания нужна пища, которая имеет вибрации не более десяти герц. Для того, чтобы получить для себя необходимую порцию энергии эта форма жизни должна вызвать в любой другой форме, потенциальной жертве, такую же частоту вибраций, и только тогда жертва станет доступна паразиту или хищнику. Хотя любой хищник – это, в конечном счёте, тоже паразит. Например, он может вызвать страх, состояние безвыходности, иногда более действенным может оказаться приятие, но в любом случае между паразитом или хищником и жертвой должно появиться созвучие, потому что паразит может питаться только созвучной ему энергией жизни. Таким образом, то, что мы называем соблазном, дьявольским наваждением, в действительности является стремлением к жизни определенных форм, что они могут сделать только за счёт энергии жизни других форм.

Человеческая жизнь находится под постоянным давлением, атаками сил тьмы, которым нужна энергия жизни. Они будут через своих посредников на Земле развращать людей, подталкивать их на антисоциальные поступки и делать всё, чтобы общее звучание их существа стало более низким, что сделает энергию человека-жертвы доступной для них. Тёмные силы, используя своих посредников среди людей, которых они избрали для реализации на Земле своей воли и власти, прибегают, часто, к изощрённым способам овладения человеческим сознанием, созданием у людей определенного, выгодного для них, мнения и действия в этом мире, в соответствии с этими ложными мнениями. И это приводит к снижению сознания человечества, его интеллекта, и люди перестают понимать реальность такой, какова она есть. Они перестают видеть то будущее, куда ведёт их тёмная сила. Обманутые, они даже радуются, ожидая обещанного светлого будущего, и носят на руках тех, которые им это будущее обещают. Они не видят и не знают, что позади этих людей стоят силы тьмы, для которых человечество – это только овечье стадо. Чтобы удержать человека в своей власти, тёмные силы привязывают человека к ценностям этого материального мира, к его идеям, богатствам и удовольствиям.

Даже человеческая жизнь, энергия жизни, которая даётся человеку от рождения в избытке, служит для них пищей, что, в конечном счёте, приводит к смерти физического тела. И до тех пор, пока человек не освободиться в своем существе от всего, что может быть созвучным вибрациям темных сил, его будет преследовать смерть. Человек умирает тогда, когда у него не остаётся энергии жизни.

Но силы тьмы не могут остановить эволюцию сознания человека, и всех их усилия приводят только к размежеванию людей, одни из которых, соблазнённые ими, становятся послушными исполнителями их воли, другие же используют результаты усилий тёмных сил, для того, чтобы освободиться от их влияния.

У Бога свои цели и если тёмные силы стремятся овладеть энергией всей вселенной для блага своего собственного существования, то их усилия используются Божественным для того, чтобы свет сознания силы трансформировал субстанцию небытия в абсолютное бытие. Это восхождение начинается с человеческого существа. Для примера рассмотрим ещё одну метафору. Мать, соратница Шри Ауробиндо сказала, что человечество живёт в сумеречном мире. Представим этот мир серым и всех людей в нём, так же окрашенных в серый цвет. Но есть более тёмные миры, силы которых получают энергию от человека. Другими словами, они должны получить от человека тот сорт энергии, который соответствует им по своей окраске. Для этого они прилагают все свои ухищрения, чтобы разбудить и воспитать в человеке те его качества, которые соответствуют их более тёмному цвету. Для человека это его животные качества. Когда им это удаётся, то они получают для себя удобоваримую для них энергию. Если же человек идёт духовным путём, то он, осознавая в себе эти качества, в конце концов, освобождается от них и переходит в более светлую область бытия. Т. е., если следовать метафоре, то он из серого стал светло-серым. Но и здесь его не оставляют темные силы, так как им нужна энергия жизни. Они возбуждают в нем то низкое, которое соответствует его новому состоянию сознания. Осознавая эти низкие качества, которые были проявлены в нём тёмными силами, духовный искатель постепенно освобождается и от них, превращаясь из светло-серого в белого. Но и это не является концом его работы, так как в нём всё ещё есть более высокие и более низкие части. Через влияние, теперь уже относительно тёмных сил, он освобождается и от того низкого, которое оставалось в нём и свет его существа становится ещё более сияющим и совершенным. Теперь он становится совершенно другим существом, недоступным для низших сил. Они больше не могут заимствовать у него энергию жизни-силы. Он становится супраментальным – бессмертным гностическим существом. При этом он освобождается практически от всех прежних человеческих качеств, так как смерть не гонится за ним по пятам и всевозможные соблазны мира не прельщают его. Прежние попытки человека приобрести и удержать ценности материального проявленного мира, для супраментального существа не представляют никакого интереса, так как смерть не угрожает ему. В связи с этим, многие человеческие неудобства для бессмертного гностического существа теряют своё значение. Всевозможные страхи и другие негативные состояния у бессмертного существа полностью отсутствуют. У такого существа нет стремления к человеческим удовольствиям и тем благам, которые могли доставить эти удовольствия, потому что он не только бессмертен, но и вездесущ, и всезнающ, и находится в постоянном потоке Божественной Ананды.

Здесь будет несвоевременным разговор о деятельности гностического бессмертного существа. Люди пытаются заглянуть вперёд в своё возможное будущее, вместо того, чтобы идти в это будущее. Они готовы говорить о нём и день, и ночь, а не делать тех необходимых усилий, которые могли бы приблизить это будущее.

Видео статьи: http://video.mail.ru/mail/da.rosh/237/454.html

Опубликовано