Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЛЛЮЗИЯ ЭГО

Петр Зорин

Человек содержит в себе все планы реальности, как высшей, так и низшей сферы миров, поэтому, нить, связывающая высочайшие супраментальные планы Божественного, с планами тёмных миров и планами смерти, можно сравнить с нитью, на которую нанизаны бусинки, которые и есть человеческие «я» – эго, проявляющие себя на различных планах реальности. По мере роста человеческого сознания, оно поднимается к всё более высоким «я», что в корне меняет мировосприятие человека и его отношение к миру. Но, возможно и нисхождение сознание человека на более низкие уровни, которые так же содержат соответствующие этим уровням «я» человека, и это радикально сказывается на личности человека, так как каждое из многочисленных «я» человека, которое преобладает в нём в настоящее время, является своеобразным дирижером человеческого существа, диктующим ему определенное отношение к реальности мира и к самому себе.

Таким образом, человеческое эго – это преломленное на нашем плане реальности Божественное множественное «Я», которое делает человека адекватным условиям, в которых он находится. И в то же время эго является своеобразной лестницей, ведущей из ада страданий и смерти, в рай блаженства и бессмертия. Эту лестницу можно представить себе как некую спираль, сходную с лестницами в многоэтажных домах, прерываемую площадками. И, как мы уже говорили, эго – это «я» человека, которое дирижирует всеми его субличностями, определяя его взаимоотношения с внешней реальностью.

Субличности – это и грани человеческого «я» и его инструменты, которые оно использует при взаимодействии с внешним миром. Тогда эго или «я» – это лестничные марши между площадками лестницы, а ступени каждого лестничного марша – это субличности, одна из которых является управляющей всеми другими субличностями, принадлежащими определенному эго. В этой аналогии есть ещё одна важная особенность – последняя ступень каждого лестничного марша является площадкой между маршами и в то же время первой ступенью следующего более высокого марша. Другими словами, один уровень эго заканчивается там, где начинается другой. И это верно не только при восхождении по лестнице, но и при нисхождении.

Если каждая ступень какого-либо лестничного марша – это определенная субличность, то отличия между субличностями на энергетическом уровне состоят в частоте вибраций – чем выше ступень, тем выше частота вибраций соответствующей субличности, что человек осознаёт как более глубокий покой, по сравнению с предыдущим состоянием, которое определялось более низкой субличностью. Так как спектр граней субличностей располагается по вертикальной спирали, то субличность, которая находится в самом низу спектра конкретного эго, имеет более низкие вибрации, а та, которая находится в верхней его части, имеет более высокие вибрации. Тогда субличности каждого эго можно сравнить с октавами, каждая из которых звучит в определенной последовательности, и последняя «до» одной октавы является первой для октавы более высокой. Это имеет большое значение, как для тех людей, которые избрали для себя внутренний путь, так и для тех, которые потакают своим низменным страстям и влечениям.

В динамике это выглядит следующим образом: в каждом эго, или «я» человека, есть та субличность, которая связывает его с более высоким «я» и есть наиболее низкая субличность, связывающая человека с его более низким «я». Так как опускаться вниз всегда легче, чем подниматься вверх, то сознание человека, который потакает своим слабостям, постепенно всё больше попадает под влияние всевозможных соблазнов и желаний. И однажды в человеке проявит себя, его самая низшая субличность, и тогда человеку останется всего один шаг для того, чтобы опуститься на уровень более низкого эго или «я».

Таким образом, перед каждым человеком открываются два пути на одной и той же спиральной лестнице судьбы. И если мы говорим об эгоистичном человеке, то предполагаем, что его судьбой управляет его эго. Но когда человек превзойдёт своё традиционное эго, то этим самым поднимется на более высокий уровень сознания, где власть, уже на следующем витке спирали сознания, в свои руки возьмёт эго более высокого уровня. На самом деле эго или «я» человека, поднимающегося путем совершенства, постоянно сопровождает его до тех пор, пока оно не станет единым с Божественным бесконечным «Я», высшей Божественной личностью – Пурушоттамой.

Проводником на этом пути восхождения может быть только Истинное «Я» человека или Психическое существо, а затем Высшее «Я». И так как Психическое существо влияет одновременно на все грани эго, или на все субличности, которые являются инструментами эго, то в дальнейшем они постепенно становятся всё менее созвучными вибрациям этого проявленного мира. Последней сдаётся управляющая субличность, и тогда человек полностью переходит на следующий, более высокий уровень спирали эволюции сознания, к своему более высокому «я». Но и там эго проявляет себя, правда, более утончённо, менее грубо по сравнению с прежним эго. И там так же есть субличности, которые по своим особенностям напоминают субличности предыдущего «я», но только на следующем, более высоком витке сознания они созвучны более высоким вибрациям этого мира, в которых уже нет его грубой разделенности. В действительности, разделенность этого мира существует только на внешнем его уровне, и чем тоньше восприятие человека, тем глубже проникает его сознание, приближаясь к тем уровням реальности, на которых не существует разделения, и не существует противостоящих друг другу противоположностей, но есть только единая гармоничная божественная реальность.

  Итак, каждое следующее «я» человека или его эго, располагается на более высоком витке спирали сознания, особенностью которого является более высокая частота вибраций, проявляющая себя не только в более тонком восприятии реальности этого мира, но и в более тонком и гармоничном взаимодействии с ним. И если человек исследует внутренние отклики своих субличностей на различные внешние влияния и при этом, не потакает тому, что содержит низкие вибрации и, напротив, всё своё внимание сосредотачивает на состоянии покоя, то этим самым он лишает пищи всё, что относится к низким частям своего существа.

Управляющая часть среди субличностей, которая является главным выразителем состояния эго, и которая определяет, какая из подвластных ей субличностей имеет право быть на переднем плане, пытается сохранить свою значимость до последнего. Но постепенно субличности, имеющие низкие вибрации, теряют свою силу, так как человек не позволяет им проявлять себя, и сознание человека перемещается к следующему, более высокому «я». А дальше всё повторяется, но уже на более тонком уровне.

И однажды в человеке его стремления к обладанию ценностями этого мира становится неизмеримо слабее, чем его духовные осознанные интересы. Внешний мир предстаёт перед ним, как средство восхождения к высочайшей Божественной истине. Это время, когда человек осознаёт своё истинное предназначение на Земле, и всю свою жизнь подчиняет исполнению Божественной воли. Это переживается человеком как полнота его жизни, в которой нет места рабскому преклонению перед превосходящей силой. Его жизнь и его труд наполняются непреходящей радостью участия во всеобщем космическом Божественном труде, который осознаётся человеком как поток знания и ананды. В это время искатель Божественной истины воспринимает все свои действия в этом проявленном мире и свои отношения к реальности этого мира, как не принадлежащими ему, так как осознаёт себя частью потока Божественной воли.

 

 

Опубликовано