Ум, которым обычно пользуется человек при взаимодействии с внешним миром, является инструментом низшей природы, поэтому он всегда полон её пустыми ценностями и неутомимо перебирает их, что является для него таким же естественным, как для человека – дышать. Ну а если человек начинает общаться с реальными или виртуальными индивидуальностями, то в этом случае ум раскручивается на все возможные для него обороты. Он не может быть другим, потому что для него важны всевозможные мнения, умозаключения, он строит всевозможные планы и пытается подгонять под них реальность этого мира и свои возможности. В общем, хлопот у ума полон рот. Иногда за этими хлопотами он забывает и о том, с кем он общался и действительную цель общения, а на первом месте оказываются его мнения и, очень часто, преждевременные выводы. Но это его совсем не смущает, но даже придает уверенность самому себе, так как мнения, утверждения и убеждения придают ему уверенность в своей необходимости и незаменимости. Но для ума существует только он сам, а все остальное – как необходимость для его очень важной самореализации.
Ум, являясь инструментом низшей природы, воспринимает в окружающей его реальности только поверхностные части её, а все, что глубже – находится за пределами его восприятия и его интересов. Ум одномерный инструмент низшей природы и способен воспринимать окружающую реальность, последовательно фокусируя свое внимание на определенных точках, осознаваемых им объектах. Он не знает, что находится позади этих точек фиксации его внимания, по его мнению, позади их ничего существенного быть не может. Ему и невдомек, что самое главное – это то, что позади его точек фиксации.
Люди, при общении друг с другом очень часто остаются на позициях ума или витала, который пользуется только отзвуками реальности, не осознавая её самую. Было бы правильным, если бы люди, при общении не только друг с другом, но и вообще с окружающим их миром полагались бы больше не на ум или свой витал, а на свое сердце. При общении очень важно воспринимать того, с кем общаешься, всего, а не только его речь, так как будто хотите осознать то, что находится позади не только его слов, но и его самого. Вы как бы распахиваете навстречу своему собеседнику свое сердце. Тогда ум замолкает и вы начинаете осознавать самого человека со всеми его проблемами, и более того, вы при этом осознаете его живую душу. Правда, иногда вместо души вы встречаете пустоту или нечто прямо противоположное словам, какими бы они приятными ни казались. И это позволит вам осознавать ложь там, где прежде вы попадали в её ловушки.