С позиций самого Бога у него нет цели, с позиций человеческих у Бога есть цель. Концентрация, которая может предшествовать медитации – это цель, так как в этом направлении совершается усилие, когда же человек вошёл в состояние медитации, то пребывание в ней уже не требует усилий и цель исчезает. Материальный мир с его ценностями не может быть без цели, потому что человек ненасытен в жажде обладать ценностями, поэтому в этом мире у человека всегда есть цель. Когда человек становится на духовный путь, находясь в этом материальном мире, к которому он пока что привязан, то у него есть цель. Когда же он освобождается от значительной части привязанностей, преодолевая точку невозврата, его цель постепенно исчезает и однажды она исчезнет полностью, когда всё будет существовать как часть Божественной работы, а этот мир – школа духовного восхождения.
Бог трансформирует всё, что имеет низкие вибрации в вибрации высокие, а небытиё в бытие. Последняя его работа под силу только Ему. В какой же тогда мрак вошёл Шри Ауробиндо?