Всё происходящее во внешнем мире, несёт в себе два смысла и две цели. События внешнего мира, имеют свою цель, реализация которой неизбежна. В свою очередь, события, происходящие в запредельном, отражением которого являются видимые нами события, так же являются неизбежными. Во внешнем мире существует тонкая грань причинно-следственных отношений, и выбор следствия, который может быть сделан в ту или иную сторону, зависит от перевеса, пусть даже незначительного, в структуре причины, которую несёт в себе человек.
Возьмём пример из сказки, когда богатырь подъезжает к камню, лежащему на перекрестке дорог, и на этом камне написана судьба человека, которая его ждёт на каждой из дорог. Кажется, что богатырь должен взвесить все за и против и только потом решится ехать по какой-либо одной из дорог. В действительности, у него уже были определенные предпочтения перед тем, как он подъехал к этому перекрёстку. Эти предпочтения были уже в структуре его личности, его ожиданиях, прошлого опыта, и осознания своих реальных возможностей. Сложнее положение девушки, которая сидит между двух неизвестных кудрявых парней, один из которых токарь, а другой кузнец. Сложнее потому, что каждый из них для неё – кот в мешке. Она даже к рябинушке обращается за помощью, чтобы та подсказала её сердцу правильный выбор. Богатырю хорошо, там для него на камне всё расписано, а что делать бедной девушке? Но эти парни не близнецы-братья и в чём-то их реакции на её слова будут индивидуальны, и один из них обязательно получит дополнительный бал в свою пользу. Кто-то из них будет более созвучен ей, вот того она и предпочтёт. Но это не выбор, человек вообще никогда выбора не делает. В период, когда перед ним появляется проблема, он предпочитает то, что более созвучно его состоянию, его внутренней информационной структуре. Это одна из причин, почему перед выборами в какую-либо систему, например, государственную думу, средства массовой информации, стремятся вызвать у людей предпочтение к какому-либо кандидату. Да и сами кандидаты из кожи вон лезут, чтобы показать избирателям, какие они хорошие. Нужно ещё раз повторить, что человек никогда не делает выбора – он поступает определенным образом в зависимости от своих предпочтений, которые складываются из многих факторов и во многом зависят от его мировоззрения. Если бы психологи могли определить удельный вес каждого из этих факторов, то они безошибочно определили бы предпочтения человека и какие он примет решения в тех или иных случаях. Для людей очень важным является их «собственное» мнение, что они могут делать выбор, потому что это порождает у них иллюзию свободы, без которой человек чувствует, иногда мучительный, психологический дискомфорт.
Итак, человек во внешнем проявленном мире, при взаимодействии с ним не свободен, и результаты этого взаимодействия зависят как от состояния человека, так и от внешних обстоятельств. Взаимодействие человека с внешним миром можно сравнить с взаимодействием двух шестерёнок. Причём, внешний мир всякий раз предоставляет человеку ту ситуацию, которая точно соответствует форме его внутреннего состояния. Но, к сожалению, чаще всего, всё бывает наоборот – внешние обстоятельства диктуют человеку внутренние состояния, и тогда человек в своих реакциях начинает соответствовать обстоятельствам внешнего мира. Человеку легче приспособиться к каким-либо внешним обстоятельствам, чем это могут сделать обстоятельства.
Если человек не осознаёт своей зависимости от внешних обстоятельств, то обстоятельства напоминают ему об этом и складываются так, что он получает возможность осознать связь между его действиями и их результатами, и тогда мы говорим о карме, воздаянии. Но если человек осознаёт зависимость при его взаимодействии с реальностью и понимает, что эти взаимодействия направлены на осознание в себе тех частей, которые требуют или своей трансформации, или же само по себе осознание служит формирующим фактором его «Свидетеля», то в этом случае идея кармического воздаяния теряет своё значение. Дело в том, что когда человек осознаёт в себе проявления различных состояний, желаний, влечений и побуждений, то при этом происходит формирование различных частей «Свидетеля», так как «Свидетель» так же многогранен, как и сознание человека, с той разницей, что он независим оттого, что он свидетельствует.
Итак, на проявленном плане человек не бывает свободным не только в выборе того или иного действия или же отношения, но и в выборе различных состояний, желаний, влечений и др. проявлений своего существа. Отсюда и направление воли, определяющей судьбу человека, не является его выбором, но обусловлено созвучием с обстоятельствами. Тогда направление жизни человека определяется внешними обстоятельствами, которые формируют внутреннюю структуру человеческой личности, и этим самым делают её созвучной себе?
Для большинства людей всё именно так и происходит, и это является причиной тому, что они присваивают себе принятие решений, которые в действительности, зависят не от них, а от тех возможностей, которые на данный момент раскрыты в их существе. Очень многие люди не осознают, что внешние обстоятельства формируют их мировоззрение и управляют их отношениями с реальностью этого мира и, практически, управляют их судьбой.
Но всё сказанное здесь является только половиной истины. Есть и другая, более глубокая составляющая человеческой судьбы. Позади проявленного материального мира есть силы, которые реализуют себя на проявленном плане, и этим самым создают мосты между проявленным и непроявленными мирами. В действительности, стремление не проявленных сил реализовать себя на проявленном плане носит чисто практический характер – все эти силы хотят есть – им нужна энергия, и не любая, а та, которая по частоте вибраций соответствует им.
Если рассматривать все земные формы жизни, то можно увидеть, что все они созвучны тем или другим запредельным планам реальности, которые человек по своему неведению не воспринимает. В то же время сам, человек содержит в себе те части, которые созвучны всем без исключения планам реальности низшей сферы миров. Другими словами, человек созвучен не только всему царству жизни на Земле, но и формам жизни запредельных миров. И это созвучие существует совсем не для того, чтобы всевозможные сущности могли использовать человека, как источник энергетической пищи для них. Напротив, внутреннее созвучие человека всевозможным сущностям, обитающих на своих планах реальности, является божественным даром человеку, используя который он со временем должен будет овладеть силами запредельных миров, чтобы получить власть над ними и превзойти их.
Но пока такой потенциал существует для человека в виде возможностей, как Божественное обещание. И как божественный величайший дар – Психическое существо – истинное «Я» человека, его учитель на путях в Запредельное. И как негаснущий маяк, освещающий внутренний путь духовного искателя – его Высшее «Я», связывающее напрямую человека с Божественной истиной. Но, «Когда ученик готов – учитель приходит». Для обывателя, живущего интересами внешнего мира, все эти величайшие дары Божественного существуют только как возможности, скрытые от сознания человека пеленой неведения.
Истинным человеком является не физическое тело с его менталом и виталом и даже не тонкие сновидные тела, в которых человек пребывает в сновидениях. Истинным «Я» является Психическое существо, сформированное вокруг Высшего «Я», которое мы можем осознать у себя позади физического сердца и несколько правее его. Но тогда что представляет собой сознание человека, которое способно осознавать как внешний мир, так и все составные части человеческого существа.
Вся вселенная с её бесчисленными мирами и формами, как живой, так и неживой природы является проявлением сознания. В широчайшем спектре сознания-силы, способной осознавать самую себя в самых разнообразных проявлениях реальности, человек занимает только узкую его часть. Всё, что ниже бодрствующего сознания – это область подсознания, нисходящая до миров смерти и небытия. В то же время, всё, что находится выше бодрствующего сознания, достигает супраментального уровня бытия. И эту часть сознания мы называем сверхсознанием. Все объекты вселенной, не зависимо от того, называем ли мы их живыми или неживыми – сознательны с той разницей, что живые объекты способны не только воспринимать окружающую их реальность, но и иметь к ней определенное отношение и даже взаимодействовать с ней. В то же время неживые объекты не имеют концентрированного внимания, свойственного всему живому, их внимание рассеянное и не содержит в себе активного отношения к воспринимаемой реальности. Но всё же, любой способ восприятия – это взаимодействие. Поэтому и неживые объекты воздействуют на всё живое, в том числе и на человека. Поэтому, далеко не безразлично, чем человек окружает себя. Особенно сильно воздействуют на человека деньги, так как они являются мерой ценности всех доступных для человека объектов. В связи с тем, что деньги не являются проявлением жизни, и в то же время их влияние на человеческое сознание велико, они постепенно трансформируют сознание человека, разрушая в нём элементы свойственные живой душе, оставляя от неё жажду удовольствия, признания и власти. В человеке в таких случаях начинает преобладать рациональный сухой ум с его узкой, ограниченной логикой, направленной на дальнейшее беспредельное накопление богатств, стремление к власти, которая становится основным источником удовольствий. Это их назвал Сатпрем людьми из гипса, имея в виду, что гипсовые скульптуры пусты внутри.
Когда-то в древнейшие времена сознание человека являлось каналом, через который истинное «Я» человека воспринимало внешний мир, и тогда взаимодействие человека с реальностью мира было гармоничным и естественным. Но однажды ментальные сущности прервали эту связь, и сознание его повернулось к ценностям материального мира. Это время, когда человек потерял знания о своём истинном предназначении и об истинном значении всего сущего на Земле. Внешний мир для него стал единственной реальностью, ради которой он живёт на Земле, а целью его жизни стала сама жизнь, ценность которой определяется значимостью его собственной личности, богатством и властью, и всё это дополнялось палитрой удовольствий. Но ментальные сущности – Асуры, прервали связь сознания человека с истинным «Я» для того, чтобы самим использовать человека для своих собственных нужд, и этим самым закрыли человеку путь его духовной эволюции. По крайней мере, они надеялись на это. Возникшее неведение между сознанием человека и его истинным «Я», превратилось в путь, ведущий к единству с Психическим существом. В отличие от путей внешнего мира, внутренние пути всегда пролегают через долины неведения. И можно подумать, что окружённый неведением, человек уже навсегда останется в ловушке, созданной Низшей природой, а все его реакции и желания будут только реализацией желаний различного рода сущностей. Но Психическое существо не страдает неведением, и исподволь, незаметно для человека меняет его сознание, а вместе с ним и его мировоззрение, выдвигая на передний план приоритеты, не свойственные для ценностей Низшей природы. Оно постепенно поворачивает сознание человека в сторону духовных ценностей, что приводит к тому, что человек постепенно становится духовным искателем. Можно сказать, что человек приобретает способность слышать голос своего Истинного «Я» и осознаёт в себе потребность следовать ему.
Для человека, избранного Божественным для Его работы, внутренний путь, куда он однажды перейдёт с пути внешнего, так же является неизбежным. Человек должен понять, что Бог тогда позовёт его на внутренний путь, когда человек будет готов к нему. И однажды человек осознает, что вся его жизнь, предшествующая времени, когда он пришёл на внутренний путь, была очень мелкой и пустой, что человеческое предназначение не лежит на путях внешнего мира, и что значимость всего, что происходит в этом мире, является ловушкой для тех, кто привязан к ценностям внешнего мира, и школой для тех, кто осознали своё истинное предназначение.