Внутренняя структура мировоззрения – это не просто поле, на котором растут те растения информации или знаний, которые или изначально были на нём, или же были посеяны человеком позже, – это, скорее, система, с самонастраивающейся структурой. Одной из особенностей этой системы является её способность превращаться в психологическую «чёрную дыру», своеобразное суперэго, которое заставляет вращаться вокруг себя всё, что находится от него на досягаемом расстоянии. Другой особенностью системы мировоззрения является её стремление к равновесию, не только внутреннему, но в большей степени к равновесию с внешними обстоятельствами. И третьей особенностью мировоззрения является его постоянная потребность в адекватной для него пище. Первая его особенность проявляется в тех случаях, когда человек достаточно долго и часто получает одну и ту же, или же сходную по своей внутренней эмоциональной и ментальной структуре пищу. Это может быть какая-либо идея, образ жизни, увлечённость чем-либо, или кем-либо. Вторая особенность мировоззрения проявляет себя не только в стремлении к равновесию, но и внутренней упорядоченности, которая каждый раз, когда приходят новые знания или новая информация, принимает новый вид, в соответствии с изменившимся своим содержанием. К этой же особенности следует относить и стремление мировоззрения к своей неизменности, без которой равновесие невозможно. Поэтому, стремление к неизменности автоматически отвергает всё новое, несозвучное с предыдущим равновесием мировоззрения. Вторая особенность мировоззрения, похоже, вступает в противоречие с его третьей особенностью, в которой мировоззрение нуждается в постоянной адекватной ему пище. Но, благодаря этому противоречию, человек имеет возможность осознать ту часть внешней информации или знаний, которая для мировоззрения человека не созвучна, не адекватна ему. Обычно человек это осознаёт, как нечто незнакомое, непонятное, и даже отвергаемое. Для того, чтобы неадекватная мировоззрению информация или даже знания были осознанны в максимально возможной полноте, человек должен делать над собой усилия, чтобы удерживать своё внимание в том направлении, которое на уровне подсознания отвергается им, и принять его. этот момент для духовного искателя очень важен, так как новая информация или новые знания пришли к нему не случайно, а точно в то время, когда это стало необходимым для его мировоззрения. И это понятно, так как всё есть Бог и всё, что происходит с человеком или в окружающем его мире, всегда соответствует Божественной воле. И даже то внутреннее усилие, которое мы прилагаем, чтобы преодолеть нежелание отвергать что-либо новое, если можно так сказать, неудобоваримое для нас, оно так же необходимо, так как раскрывает в нас те возможности, которые прежде были закрыты.