Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ ЛИ ВСЕЛЕННАЯ

--

Если всё изначально уже предопределено и для каждого объекта существует своя траектория жизни, состоящая из последовательно расположенных возможностей, которые опять-таки последовательно открываются временем, то ни о какой эволюции речи быть не может. Это можно сравнить с кинофильмом, в котором мы воспринимаем иллюзию движения, хотя каждый элемент этого движения существует в застывшем виде, например, в виде кадра, а весь фильм в виде неизменного рулона киноплёнки. Тогда время – это своеобразный киномеханик, который запускает изначально существующий фильм. Но для каждой формы жизни – своя скорость течения времени, и с позиции карликового пинчера жизнь человека не имеет своего предела, а с позиции бабочки – однодневки человек вообще вечное существо. В то же время, человек осознаёт свою жизнь, как нечто скоротечное. Современная субквантовая физика утверждает, что секунда в нашем проявленном мире равна триллионам лет на субквантовом уровне, и секунда Универсума равна триллионам лет в нашем земном мире. В таком случае, можем ли мы говорить о потоке времени, который запускает жизнь во вселенной и поддерживает её в непрерывной динамике, или время – это нечто иное, непознаваемое?

И, кроме того, время не одинаково воздействует на живую и неживую природу, – у всего живого оно проявляет только определенные возможности, оставляя другие непроявленными. И это во многом зависит от выбора, который делает человек. Например, Шри Ауробиндо мог стать высоким государственным чиновником, а он предпочёл этот социальный путь духовному пути. В какой-то точке он оставил тот прямой путь, на котором раскрывались в определенной последовательности его социальные возможности, и свернул на путь духовный. Но свернул ли, или же путь социального признания и успеха не был его путём. Бесспорно, человек может избрать для себя тот или иной путь, если у него есть соответствующие предпочтения. Но эти предпочтения не возникли беспричинно в момент выбора, но присутствовали в нём и прежде, но раскрылись только тогда, когда появились благоприятные условия. Таким образом, в Божественном Универсуме присутствуют в статичном состоянии материальные объекты различной степени сложности, и время, которое запускает и управляет взаимодействиями между этими объектами.

Время – это динамика всего сущего в Универсуме, и носитель его бесконечной энергии. Время – это специфическая материальная разумная субстанция, проявляющая реальность мира в определенной последовательности. Отсюда, существует выражение: «стрела времени». Спектр проявляющих вибраций времени необычайно широк, и всё живое  в реальности этого мира, находится преимущественно под влиянием какой-то определенной гаммы частот этого спектра. Поэтому каждый вид живых существ живёт в своём времени и бабочка однодневка субъективно живёт не меньше, чем, скажем, человек или даже черепаха.

Разумеется, время не является чем-то независимым, в противном случае оно не могло бы взаимодействовать с реальностью Универсума и управлять им. Любые взаимодействия только тогда эффективны, когда они адекватны объектам, с которыми эти взаимодействия происходят. Для примера можно взять управление автомашиной. Нельзя не согласиться с тем, что владелец автомашины так же зависим от неё, как и она от него.

В реальности судьба каждого живого объекта этого мира похожа на ветвистое дерево. Причем, каждая ветвь этого дерева, начиная с какого-то места и времени, определяет возможное направление судьбы человека. Неживые объекты не имеют ветвей, потому что не имеют способности самоосознания и поэтому не имеют возможности выбирать свою судьбу. Таким образом, полная судьба человека никогда не может быть реализована, по крайней мере, в течение одной жизни. Не может человек в течение одной жизни пройти все ветви дерева своей судьбы.

Но если не сам человек выбирает свою судьбу, хотя он и уверен в обратном, тогда какой смысл в его дереве судьбы. В любом случае, в течение своей жизни он пройдёт только один путь, а те предпочтения, которыми в различные периоды его жизни он руководствуются, являются результатом воздействия на человека различных сил, заинтересованных в его определенных состояниях и реакциях. Т. е. предпочтения, фактически, человеку не принадлежат. Все остальные ветви судьбы человека – это источники подсознательных влияний, которые можно сравнить с обертонами в музыкальных звучаниях, с возможностями которые ещё не раскрылись или же только ещё раскрывающиеся. Но каждая ветвь судьбы человека может в своё время стать его основным путём, но это определяет не человек.

Так же как деревья даже одного вида отличаются одно от другого, и нет двух деревьев полностью похожих друг на друга, так и внутреннее дерево судьбы различных людей не одинаково. У одних людей оно подобно чахлому ростку, с немногими ветвями и листьями на них, у других оно подобно вековому дубу, имеющему множество могучих ветвей, среди которых находят себе приют множество птиц и всякой другой живности. Каждая ветвь, каждый её отросток и листва, покрывающая эти ветви и отростки – это возможности человека, которые еще или не открылись, или же только начинают открываться

Внешний мир, окружающий человека, в полной мере соответствует его внутреннему миру, определяемому деревом его судьбы. В течение человеческой жизни постоянно идёт своеобразный диалог внутреннего мира человека с внешним миром, и это делает их одним целым. Дерево судьбы человека можно сравнить с оркестром, который играет своё индивидуальное, только этому человеку присущее музыкальное произведение. Внешний мир, в свою очередь, отзывается для человека на его внутреннее звучание. Поэтому, человек во внешнем мире воспринимает только то, что созвучно ему самому. И для каждого человека внешний мир отзывается по особому, он как бы показывает человеку те стороны, которые созвучны граням человеческой личности. Следовательно, человек, избравший для себя духовный путь, может познавать самого себя, не только «исследуя себя беспощадно», но и осознавая суть, происходящего во внешнем мире. И тогда он не будет обвинять или осуждать то, что происходит вокруг него, потому что внешний мир в этих событиях только откликается на внутреннее звучание человеческого существа. И, кроме того, человек воспринимает во внешнем мире преимущественно то, что созвучно ему самому. И это происходит не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне. Можно сказать, что каждый человек видит мир под своим углом зрения. индивидуальные отличия в восприятии реальности мира ещё можно сравнить с восприятием мира через цветные очки. Тогда у каждого человека очки имеют свой индивидуальный цвет, и, поэтому, о реальности мира, у каждого человека будет своё мнение. Но, в этом случае совершенно бессмысленно отстаивать правоту своего мнения, потому что оно во всех случаях будет некоторым преувеличением реальности.

Благодаря тому, что люди не одинаково воспринимают реальность мира, они в одних и тех же обстоятельствах могут получать не одинаковый опыт. Конечно, этот опыт в первую очередь имеет отношение к истинному «Я» человека – психическому существу.

Опыт человеческий, как и всё во внешнем мире и даже во всей вселенной, имеет двойной смысл. Ограниченный человеческий ум чаще всего не способен осознавать истинную причину всего происходящего в мире, потому что он способен осознать только поверхностную часть реальности этого мира. Чтобы понять о каком опыте здесь идёт речь, необходимо дать некоторые пояснения. Все человеческие планы и стремления, даже если они тщательно скрываются, всегда имеют своей конечной целью реализацию. При этом, всевозможные события, формируемые людьми для осуществления своих планов, могут внешне выглядеть привлекательными и почти всегда безобидными. Примером этому могут быть всевозможные фильмы, основной идеей которых может быть какая-либо материальная ценность. И все события в этом случае разворачиваются вокруг этой ценности. На внешнем уровне зритель следит за захватывающими внимание событиями, а реальный смысл этих событий состоит в привязывании сознания человека к материальным ценностям этого мира. Такого рода двойное дно или двойной смысл нужен определенным людям – манипуляторам человеческим сознанием. И есть более глубокий уровень, очень часто недоступный для осознания ни манипуляторов, ни тех, сознанием которых они манипулируют.

Всё во вселенной совершается с определенной целью. У Бога нет ничего случайного или бесцельного. Следовательно, всё происходящее в человеческом мире с его двойными днами, имеет для Божественного в его эволюции определенную необходимость.

Люди – странные существа. Одни из них пытаются заменить Бога, утверждая, что его нет, и никогда не было, а другие – перехитрить его, приписываю ему свои несовершенства, или же убеждая его что «Богу богово, а кесарю кесарево». И вся эта человеческая поверхностная суета кажется человеку основной не только в его жизни, но и в жизни всего сущего на Земле. Хотя, «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Следовательно, всё происходящее в нашем земном мире можно понять, как некую маску, позади которой скрываются истинные намерения Божественного. Эволюция сознания идёт не на поверхности этого мира, а в глубине его. В видимой части, окружающей нас реальности, Божественный разместил школу, в классах которой происходят все события, которые люди называют жизнью. И люди живут, не ведая того, что каждый их шаг определяется Божественным, при этом события происходят таким образом, чтобы направить внимание человека вовнутрь себя, потому что совершенствование человека всегда идёт изнутри. Каждое событие на проявленном плане имеет определенную духовную цель, которая никакого отношения к внешним успехам не имеет. Можно даже сказать так, что внешний мир с его законами существует для того, чтобы показать человеку его достоинства и его недостатки. И, конечно же, недостатки для духовного искателя имеют более важное значение, чем достоинства или совершенства, потому что они указывают человеку направление его внутренней работы. На самом деле достоинства и недостатки – это оценки, которые себе или кому-либо другому даёт сам человек. И эти оценки всегда субъективны, но, тем не менее, они могут служить ориентиром, определяющим направление работы духовного искателя. Недостаток – это значит, чего-то недостаёт. Например, ненависть – это недостаток, потому что не достаёт любви; безразличие – это тоже недостаток, так как в этом случае у человека недостаёт сострадания. Состояние возбуждения, чем бы оно ни было вызвано – это всегда недостаток равновесия или покоя. Но во всех проявлениях внешнего мира есть ещё один слой скрытого смысла, который содержит  в себе Божественный замысел. Если во внешней реальности мы видим, как многие люди стремятся к богатствам и власти, то на самом деле это извращённое стремление Божественного во всех его проявлениях к единству и гармонии.

Но если мы будем видеть в этом проявленном мире только извращения единства и гармонии, то это может привести нас к мысли, что все планы Божественного, без исключения, будут и в дальнейшем извращаться, что может привести к тому, что идея эволюции будет полностью девальвирована и заменится на деградацию. Но если всё – есть Бог, то он не может позволить деструктивным силам противостоять его бесконечному восхождению к совершенству. Да и на уровне Божественного никаких деструктивных сил не существует – всё служит Божественному в его бесконечной эволюции. И всё выглядит иначе, если реальность этого мира рассматривать с позиций человеческих. В этом случае есть силы света, способствующие эволюции и силы тьмы – препятствующие ей. По крайней мере, они считают, что своей деятельностью препятствуют Божественному замыслу, хотя в действительности проявляют то, что должно быть проявлено и трансформировано.

Всё есть Бог, но это не означает, что человек может становиться на сторону тёмных сил, проявляющих наши недостатки, так как эти силы не способны эволюционировать, да им это и не требуется, потому что их задачей является проявлять в человеке всё, что препятствует эволюции. Стать на сторону этих тёмных сил – это значит, не только остановиться в своей эволюции, но и начать двигаться вспять по пути деградации, когда всё человеческое всё высокое может быть окончательно утрачено.