Мир, в котором живёт человечество, возник не случайно. В книге «параллельные вселенные» Мичио Каку приводится из бесчисленного количества космических констант только шесть основных, вне пределов которых жизнь во вселенной была бы невозможна. Но мы можем взять и константы земные. К ним можно отнести свойства воды, благодаря которым возможна жизнь на Земле. Есть множество и других констант, и всё это приводит к мысли, что жизнь на Земле возможна только в чрезвычайно узком диапазоне бесконечной реальности мира, и случайное её возникновение практически равна нулю.
О том, что жизнь на Земле возникла не случайно, и имеет свою цель (которую современное человечество пока ещё не осознаёт), так же свидетельствует кривая эволюции жизни и сознания на нашей планете. И ни в коей мере нельзя даже предполагать, что эволюция, создав человека, завершилась, чему являются свидетелями процессы, происходящие не только на социальном плане, но и в научной и политической сфере. И, наконец, в сфере духовной, примером чему может быть работа Шри Ауробиндо, Матери, Сатпрема и многих других духовных подвижников современного мира.
Мир, в котором мы живём, был создан с целью формирования космического Гностического существа, первой фазой развития которого является современный человек. И эта фаза уже подходит к своему завершению. Особенностью эволюционного процесса, происходящего на Земле, является то, что на определенном его этапе человек должен совершенно осознанно принять в нём участие. Для этого, все события внешнего мира, без исключения, предназначены только для этой цели. Наш Земной мир является своеобразной школой, в которой воспитывается и совершенствуется человек будущего – человек космический.
Зная это, мы не можем не удивляться тому, что подавляющее большинство людей об этом ничего не знают. Когда Иисус Христос сказал, что много званных, а мало избранных, то он имел в виду неведение, которым поражено человечество. Оно не ведает, для чего оно существует на Земле и не ведает, для чего Земля дана ему. Современное человечество можно сравнить с нищим, из произведения Марка Твена «Принц и нищий», который королевской печатью колол орехи. Но даже и те, сознание которых не замутнено пеленой неведения, ведут себя в этом мире так, как будто ничего не знают об истинном предназначении человека. Такого рода осознанное, намеренное неведение, нежелание делать хоть какие-то усилия на пути человеческого предназначения, можно охарактеризовать как невежество, в основе которого лежит общечеловеческий тамас.
Похоже, что люди не доверяют Богу в том, что всё, что он предлагает им в этом мире, является для них учёбой на пути к бесконечному совершенству. Отсюда, они не принимают идеи, что всё происходящее с ними, и вообще в этом мире, является необходимым для их совершенствования.
Судьба человека, живущего на Земле, зависит от того – какую позицию он занимает. Ею может быть позиция, опорой которой является материальный мир с его успешностью или же позиция, определяемая человеческим предназначением на Земле.
Можно говорить о целом спектре проявления Божественного на Земле. И та пелена неведения, захватившая сознание большинства человечества, которая не позволяет осознавать, как своё предназначение, так и предназначение окружающего мира, является необходимым проявлением Божественного, так как большинство людей служат только своеобразными средствами, при помощи которых исполняется Божественная воля на Земле. Их можно сравнить со статистами при съёмках фильмов и даже с живой подвижной бутафорией на сцене театра. Конечно, это может вызвать возмущение у некоторых людей, но если вспомнить историю эволюции жизни на Земле, в которой целые виды животных исчезали, чтобы уступить место новым более совершенным видам, то можно понять, что принцип эволюции не содержит в себе привычной для человека морали.
Всему человечеству предложено два пути, но только те из людей могут выбирать один из них, сознание которых не замутнено неведением. Есть небольшое количество людей, которые ясно осознают предназначение своё и окружающего их мира и, не сомневаясь в правильности принятого ими направления, устремлены на пути Божественного предназначения, и есть те, судьбы которых принадлежат этому материальному миру. И только эти две крайние категории людей не сомневаются в правильности тех путей, которыми они идут. И только сравнительно небольшая группа людей, занимающая между этими крайностями срединное положение, будет долго выбирать, прежде чем решить, какой из двух путей будет для них приоритетным.