С одной стороны они делят людей на две категории, одна из которых определяет положение человека в этом материальном мире. Другая же категория людей, не приемлет эти догмы, и стремиться выйти за их пределы. Человеку с религиозным умом, даже если он атеист, это очень трудно сделать. Для него необходимы авторитеты, будет ли это авторитетная идея, мысль или человек, носитель каких то авторитетных идей или мыслей. Человек с религиозным умом может фетишизировать объекты или действия, или же определенные места, которым будет придавать особое смысловое значение. Не следует думать, что такого рода отношения к реальности этого мира носит чисто внешний характер и, поэтому, не заслуживает того, чтобы к ним относиться серьёзно. Существует множество фактов, которые свидетельствуют об обратном. Кстати, слово религия образовано от латинского слова – «re-ligio» – «привязывать, захватывать, богослужение, сомнение, грех» и между словами религия и идеология нет особой разницы. Каждый объект, ритуал или ритуальное место, или средства для выполнения ритуала имеют определенный направленный смысл. При повторениях ритуала с использованием определенных необходимых средств, происходит изменение не только энергетики ритуальных объектов, но и усиливается его определенная направленная значимость. Отсюда, – святые места, намоленные иконы, Мавзолей на Красной площади Москвы.
И, кроме того, если человек придает ритуалу особую определенную значимость, то объект, используемый для ритуала, приобретает кажущуюся разумность, имеющую направленную силу. Другими словами, ритуальные объекты и действия связывают человека с определенными силами непроявленных планов реальности, которые могут влиять на события нашего проявленного плана.
В основании мировоззрения человека, имеющего религиозный ум, есть только заимствования у авторитетов, к которым он критически относиться не может, так как они являются его опорой. При общении с таким человеком легко возникает впечатление о его информированности и даже понимании той информации, которой он оперирует. Но это только кажется, так как религиозный ум, чаще всего лишён понимания того, чем он оперирует, а с истинным знанием у него вообще проблемы. Но у него есть логика, в которой дважды два – всегда четыре. Рассмотрим один из примеров.
Докладчик перед дискуссией о космичности человека и о его Божественном предназначении, сообщил аудитории информацию о том, что современные ученые, изучающие реальность этого мира на квантовом уровне пришли к выводу, что вселенная имеет голографическую структуру. Т. е. каждая её часть, если так можно сказать, на генном уровне содержит в себе всю вселенную. Тогда человек на уровне возможностей представлен в каждой точке вселенной. Но у Бога не бывает ничего случайного и, поэтому, космичность человека в голографической вселенной представлена, как приглашение человека строить свою судьбу в унисон судьбе эволюционирующей вселенной. Если человек представлен в каждой точке вселенной, то он не может следовать в своей эволюции каким-то особым путём, отличным от путей вселенной. докладчика в этом случае понять можно. Он привёл неопровержимые доказательства, что направление эволюции человека не может отличаться от направления эволюции вселенной. Но от одного из слушателей последовала реплика, что теория голографической вселенной в настоящее время устарела и современные данные физики свидетельствуют, что вселенная носит фрактальный характер. Но одно другому совершенно не мешает, напротив, – одно дополняет другое. Тогда можно говорить, что механика Ньютона устарела, так как на смену ей пришла Теория относительности Эйнштейна. Да и Теория относительности так же устарела, так как открытые законы квантовой механики не приложимы к этой теории. Например, полностью подтверждает голографическую теорию вселенной физическая структура человека – в каждой клетке его тела содержится информация обо всём теле – отсюда возможность клонирования. И в то же время существуют фрактальные отношения, в которых проявляется сходство в различных системах: например, человека и государства, человеческого мозга и галактики Млечный путь. Итак, если вселенная постоянно эволюционирует в сторону всё возрастающего совершенства, то и человек, находясь в этом эволюционном потоке, должен стремиться от меньшего совершенства к большему. Но современные цивилизованные люди с религиозными умами по-своему понимают идею совершенства и следование ей. Они считают, что должны следовать догмам своих религий и соответствовать им. Но это в лучшем случае. В худшем же варианте под совершенством понимаются удобства и удовольствия. В действительности совершенствование должно быть внутренним.
Но дискуссия, возникшая после доклада, очень быстро скатывается в религиозное русло, в котором нарастает атмосфера воинствующего православия, напоминающая в мягкой форме средневековую инквизицию – неприятие всего, что не освящено канонами православия. Совсем по-ленински: «кто не с нами, тот против нас». Здесь речь идёт о православном религиозном мировоззрении. Любая религия, чтобы сохранить себя стремится отгородиться от всего, что может разрушить или хотя бы изменить её. Это не просто граница, отделяющая её от всего, что не является ею, но это забор, через который запрещено религиозному человеку выглядывать, потому что там всё от лукавого. Правда, кругозор старцев значительно выходит за пределы позволенного. Возможно, это одна из причин, почему старцы живут или за пределами монастыря или же отдельно от всех остальных его монахов. По крайней мере, когда мне, ещё в советские времена, однажды пришлось побывать в Печерском монастыре, настоятелем которого тогда был Отец Олимпий, то он дал мне адрес старца этого монастыря, который жил за пределами его стен.
У лукавого есть своя задача, в эволюции, которую он исполняет наилучшим образом – он должен проявлять в человеке всё, что имеет низкие вибрации и это он делает более успешно через человеческое окружение. Но если религиозному человеку запрещено выглядывать через забор своей религии, то многие качества, которые должны быть проявлены дьяволом, останутся непроявленными. Монаха за стенами монастыря не будут смущать женщины, а монашек – мужчины. Многие качества, которые могут быть проявлены только при взаимодействии с людьми в миру, так и останутся втуне. И если человек избрал для себя путь внутреннего совершенства, то в этом случае для него религия станет препятствием на пути к этому совершенству. И не только потому, что ограничивает его кругозор своими собственными внутренними пределами, но и отношением к своим несовершенствам. Духовный искатель не просит бога освободить его от соблазнов, так как знает, что они даются ему для того, чтобы он не только осознал их, но и поднялся над ними, этим самым, формируя «свидетеля». Внешние обстоятельства для духовного искателя точно соответствуют его необходимости внутренней работы. Каждое обстоятельство приходит к духовному искателю в нужное время и в нужном месте.
Попробуйте сказать религиозному человеку, свято верящему в творение богом всего сущего во вселенной в течение шести дней, что такого творения небыло, что окружающая нас реальность в действительности является иллюзией, так как качества этой реальности придаём мы сами. И вы увидите, как религиозный человек отвергнет предлагаемую вами истину, даже если она будет выглядеть для него неопровержимо. Попытайтесь объяснить религиозному обывателю предназначение человека на земле, и роль дьявола в божественной эволюции, и человек не согласиться с вами, потому что это не будет соответствовать его религиозному мировоззрению. Постарайтесь убедить религиозного человека в предназначении этого мира в божественной эволюции и её сути, и религиозный обыватель не поймёт вас и не согласиться с вами, потому что ум его узок и нет в нём возможности понять и принять реальность мира такой, какова она есть.