Невозможно отделить веру от воли, а волю от внимания, без внимания не может быть восприятия, а восприятие это всегда взаимодействие. Вера руководит волей, которая определяет направление внимания, на вершине которого формируется восприятие, которое есть ни что иное, как взаимодействие с тем, что воспринимается. Любые объекты внешнего мира, которые мы воспринимаем при помощи внешних органов чувств – это инструменты и одежды сил, находящихся позади них. Человек для этих сил является дичью, на которую они охотятся, заманивая своей привлекательностью или же запугивая всевозможными проблемами. Привлекательность и проблемы – это проявления одной и той же силы, которая создает узкий коридор, по которому человек, совершенно несознательно, следует по направлению к той цели, которая определяется этой силой. В этой ситуации человек подобен ослу, впереди которого поместили пучок аппетитного для него сена, а позади подгоняют кнутом. И бежит осел в нужном для хозяина направлении, привлекаемый сеном и подгоняемый кнутом. Сделав осла потребителем, хозяин определяет направление, в котором этот осел должен бежать, подгоняемый сзади. И конечно же, положение осла по каким-либо причинам резко меняется, когда его перестает привлекать пучок сена, помещенный перед его глазами. Он начинает понимать, что его обманывают, и двигаясь в направлении приманки он идет или бежит туда, куда нужно его хозяину, и совсем не обязательно, ему самому. Привыкнув бегать за пучком сена в течение многих лет, он теряет свои собственные цели, которые, возможно, не совпадали с целями его хозяина, и если отнять у него эту приманку, или же позволить кому-то или чему-то привлечь его внимание к тому, что находится в стороне от этого пучка сена, то осел придет в состояние растерянности. Всю свою жизнь он бежал за привлекательным пучком сена, и все остальные ослы делали то же самое, и к тому же его хозяин очень убедительно обосновывал своим кнутом, что это единственное правильное направление, в котором должен бежать осел. И вдруг кто-то отвлекает его внимание от пучка сена и поворачивает его голову куда-то в сторону.
Человеческое внимание так устроено, что оно может быть устойчивым только тогда, когда то, на что оно обращено, будет достаточно разнообразным, что позволяет вниманию переходить от одного объекта к другому, или же привлекательный объект должен сам двигаться, или как-то видоизменяться. И эти особенности внимания учтены в современном потребительском обществе – в гипермаркетах у покупателя глаза разбегаются от обилия разнообразных продуктов, а реклама стала подвижной и эмоциональной.
Есть два способа удерживать внимание человека на нужном объекте, которым может быть кто и что угодно. Первый основан на силе воли, которая создает для энергии внимания канал, и удерживает его направление столько времени, сколь это необходимо для восприятия. В этом случае направленный в сторону объекта поток энергии, подобен щупальцу, который прикасается к определенному объекту и сообщающий человеку о своем восприятии. Но это только сравнение, в действительности же, канал внимания является руслом, в котором энергия течет в обе стороны, при этом она несет в себе определенную вибрацию. Двигаясь в сторону объекта, который заинтересовал человека она содержит в себе своеобразный вопрос: "что это?". Объект, на который направлено внимание, отвечает на этот вопрос, и по каналу внимания к человеку устремляется поток информации, в котором содержится ответ, осознаваемый человеком как восприятие. В реальности же, не человек первым направляет свое внимание на объект, будет ли он во внешнем мире или же внутри самого человека, а этот объект должен обратить внимание человека на себя, и только тогда человек при помощи своей воли создаст канал внимания.
У различных людей непроизвольное внимание, которым управляют внешние или внутренние объекты, задерживается на этих объектах некоторое время, индивидуальное для каждого человека, после чего внимание гаснет или же отвлекается на что-либо другое, например, на собственные мысли. Вокруг человека бесконечное множество объектов и каждый из них прикасается к сознанию человека своими вибрациями, как бы приглашая его обратить на себя внимание. Человек обращает свое внимание в первую очередь на те, которые наиболее интенсивно воздействуют на него. При этом происходит узнавание этого объекта, после чего восприимчивость к нему начинает снижаться и даже совсем гаснет. И тогда на первый план выходят в какой-то последовательности другие объекты, но и с ними происходит то же самое – можно сказать, что у каждого человека свой ритм внимания, которому может противостоять воля, делая внимание непрерывным. Но для этого необходимо, чтобы у человека возникло предпочтение какого-либо одного объекта перед всеми остальными, и здесь мы подходим к тому, кто определяет это предпочтение, и управляет волей человека, или, возможно, сам является этой волей, или, другими словами, кто управляет нами.
Мы с вами говорили о том, что позади всевозможных внешних объектов находятся силы, которые при помощи этих объектов улавливают внимание человека и пытаются удержать его на себе. Внешние объекты не будут привлекать к себе внимание человека, если они безразличны для него. Человек небезразличен только к тому, к чему у него есть жажда. И если объекты внешнего мира могут утолить эту жажду, то фиксация внимания на них обязательно произойдет. И так, чтобы привязать внимание к ценностям внешнего мира необходимо создать в человеке состояние жажды этих ценностей, при которой он не может обходиться без них. Это состояние в человеке вызывают те же самые силы, которые стоят позади внешних объектов. Внутренняя жажда делает эти объекты привлекательными для человека, и этим самым замыкает его в порочный круг. Человек начинает метаться между желанием приобрести эти объекты, и зарабатыванием или доставанием денег для того, чтобы потом оставить их в гипермаркете. Человек – в мышеловке, удобной, красивой и даже престижной. И все сидят в таких же мышеловках и даже ходят в гости друг к другу, чтобы показать, как удобна его мышеловка, по крайней мере, она не хуже, чем у других. При таком положении дел, человеку совсем не нужна воля, и за ненадобностью она постепенно атрофируется. И тогда человек живет в полной определенности, которую создают для него витальные и ментальные силы других планов бытия низшей сферы. Конечно, это они делают через тех людей, которые предоставили этим силам свою душу и сердце. На проявленном плане эти силы материализовали свою энергию в деньгах, благодаря чему держатели денег стали не только исполнителями воли этих сил, но и дирижерами общечеловеческого оркестра, который играет свою очередную какофонию. Чтобы упростить для себя задачу управления этим общечеловеческим оркестром, силы низших планов подсказали своим слугам и избранникам способы, при помощи которых все разнообразие инструментов этого общечеловеческого оркестра, свести в голое однообразие, превратив все инструменты в барабаны. И уже сейчас становится все более очевидным, что эти барабанные ритмы все интенсивнее звучат в умах людей. Исчезли из человеческих сердец скрипки и альты, саксофоны и кларнеты, и еще множество других инструментов, у большинства из них исчезли из репертуара тонкие и высокие по содержанию мелодии. Все стало намного проще, если ни сказать, примитивнее, и разносятся по городам и по исчезающим весям ритмы, раскачивающие в человеке его низшую животную природу. Человечество превращается в безвольное стадо ослов и баранов – благо, воля стала не нужна, да и думать ничего не надо, потому что, как говорил Демьян Бедный: "Нам с тобою думать неча, коли думают вожди". А "вожди", помахивая перед глазами ослов и баранов пучками соломы и подгоняя сзади кнутами и плетками, ведут стада оскотинившихся людей на всеобщий человеческий эшафот, не догадываясь о том, что он приготовлен не только для стада, но и для его погонщиков.
Но, возможно, хотя бы у некоторых людей остались какие-то элементы воли, чтобы хотя бы в какой-то степени изменить свое безрадостное положение в этом мире. Воля – это осознанное намерение, для формирования которого требуется достаточное время. У современного человечества тоже есть воля, но она направлена на потребление, и если человека лишить способности реализовать устремления своей воли потреблять, то он растеряется, так как потеряет под собой опору. Воля имеет свой спектр, каждая из частей которого находит для себя реализацию или в этом материальном мире, или же в запредельном. И если материальный мир, опираясь на силы низшей природы, формирует в человеке самую низшую часть спектра воли, которая привязывает его к ценностям материального мира, то формирование высшей части спектра воли возможно только при участии в этом высших частей человеческого существа.
Здесь говорилось о том, что воля – это осознанное намерение. Чье намерение? Что в человеке намеревается, и этим самым определяет желания, интересы и судьбу человека? Каждый человек носит в себе резидента того плана реальности, наповоду у которого в своей жизни на Земле он идет. Быть наповоду – это не только всевозможные желания, которым следует человек, но это в первую очередь его мировоззрение, которое определяет не только взаимоотношения человека с внешним материальным миром, но и отношение его к самому себе. Именно этот резидент, который является центром мировоззрения человека и является его основной внутренней личностью, который определяет направление намерения человека и способы реализации этого намерения во внешнем мире или же в самом человеке. Когда в человеке сформирован такого рода центр, вокруг которого вращается вся человеческая жизнь, то мы говорим о вере этого человека. Не о религиозной вере, а той вере, которая соглашается с реальностью этого мира, такой, какова она есть, и при этом считает, что такого рода реальность является единственно правильной и, возможно, наилучшей. Именно вера является источником воли или намерения, которое определяет направление нашего внимания и предпочтения в окружающем человека мире. Но энергии миров низшей сферы слишком малы, чтобы что-то в мгновении ока совершить в этом мире, а силы, принадлежащие этим мирам имеют ровно столько энергии, сколь необходимо, чтобы управлять состояниями человека и порождать в нем различные желания. В каждом человеке есть те части, которые принадлежат этому проявленному миру, и силы низших планов бытия, используя эти части, привязывают человека к низшей природе. И в этом им неоценимую услугу оказывает человеческое эго. Именно оно является той стеной, которая отделяет бесконечное Божественное могущество от немощных сил низшей сферы миров. Возможно, это одна из причин, почему в современном мире начинают господствовать идеи индивидуализма, в основании которого всегда было эго, потому что эго – это страж, запрещающий каждому стремящемуся познать Божественную истину, войти в миры Божественного света, знания и могущества. На темной стороне низших планов бытия, невозможно какое бы то ни было творчество, и на этой стороне нет путей, ведущих к Божественной истине. Здесь в мирах низшей сферы происходит только жалкое копирование того, что существует в высочайших супраментальных планах. Поэтому вера человека, находящегося под влияниями окружающих его сил, слишком мала, чтобы противостоять намерению тех сил, которые управляют этим материальным миром.
Но если однажды человеку удастся преодолеть стену эго, то это будет началом пути, ведущем к его высочайшему предназначению. Для такого рода подвига у человека слишком мало энергии, уж слишком крепка бетонная стена эго, и только более высокие силы, не принадлежащие низшей природе, способны преодолеть стража низших миров. В человеческом существе есть высшая Божественная часть – истинное «Я» человека, которое исподволь, постепенно трансформирует сознание человека, меняя его мировоззрение и отношение к ценностям этого мира. И однажды человек становится недоступным влияниям сил этого мира, которые всячески пытаются удержать его в пределах своей досягаемости. В центре его внутренней вселенной все ярче разгорается солнце Божественного сознания и рушится стена эго, стена неведения и между сознанием человека и Божественным возникает мост. Теперь все внимание человека обращено к Божественному и все, что окружает человека в этом мире воспринимается им с позиций Божественного. И это ведет к тому, что расстояние между человеком и Богом становится все меньше и меньше. И однажды человек станет един с Богом. И тогда это единство будет осознаваться человеком, как бесконечная вера, божественное могущество станет его волей, Божественное намерение – его творческой силой, а Божественные знания его мудростью.