КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН

Парадоксальная реакция собак И. П. Павлова проявлялась в том, что они отворачивались от пищи, которую им подносили и тянулись за ней, когда эту пищу уносили от них. Среди людей в современном мире встречается множество тех, внутреннее отношение которых на внешние события парадоксальны. Парадоксальны не только направленностью своих действий и решений, но и степенью выраженности реакций на внешние события.

Всматриваясь в состояние людей, реакции которых парадоксальны, можно увидеть, что их противоречивость вытекает не из их логики, которая может быть у каждого человека своя, но из внутреннего глубинного противоречия, не обоснованного ни логикой, ни внешними реальными обстоятельствами. Похоже, что внутри человека находится определенная личность, которая находит для себя удовольствие в противостоянии всему, что приходит извне, даже если это нечто положительное. Глядя извне на такого человека можно подумать, что у него есть какие-то свои варианты выбора ситуации или направления действия, но в действительности это не так, потому что первичной внутренней реакцией была реакция отвержения предложенного. И только в дальнейшем ум начинает обосновывать сделанный выбор вместо того, который был прежде предложен, и отвергнут.

Эту внутреннюю силу, которая противостоит внешним разумным влияниям, например, советам, указаниям, правилам, при познании самого себя, человек может осознать, как некий материальный субстрат, который отвергает всё, что приходит позитивного извне. Эта внутренняя сила, которую мы называем эго, утверждает только самую себя, только своё мнение, даже если оно провальное или разрушительное. Потом всё это можно обосновать, найти виноватых и оправдать свои действия или отношения. Для него важно сейчас настоять на своём, сделать, пусть плохо, но по-своему, отвергнуть всё, что исходит не от него. Что интересно, так это то, что человек в этот период не осознаёт, что им руководит эго. Он считает, что это он сам отвергает, сам принимает решения и сам обвиняет других людей или обстоятельства, которые сложились не совсем удачно.

В духовной работе очень важно осознать своё эго и его стремление определять, даже в мелочах, всю человеческую жизнь. Осознание эго облегчается в тех случаях, когда искатель знает основные принципы, которыми руководствуется эго в своей динамике. Первый – основный принцип эго, благодаря которому оно выживает, в, казалось бы, невозможных условиях, – это скрытый способ его существования, в котором оно действует из-за кулис, исподтишка, «не высовывается» до поры до времени, пока полностью не овладеет человеком. Второй принцип эго содержит в себе идею, что человек без него ничего сделать не может, так как не имеет необходимых для успешности качеств. Третий принцип заключается в том, что оно так формирует человеческое сознание, чтобы человек осознавал, что его опорой является сила эго. Хотя в действительности эго не имеет ни своей силы, ни своей воли. Оно паразитирует на человеке, использует и его силу, и волю. Четвёртый принцип эго направлен на то, чтобы человек осознавал себя в своей душе неполноценным, ни к чему не способным без эго. Пятый принцип эго – это выгода и значимость, социальная, психологическая и ещё какая угодно, которая в той или иной степени проходит через всю человеческую жизнь.

Интересно, что фрактальный двойник эго имеется и в любом государстве. Принципы человеческого эго, но уже в государственном масштабе, проявляются в полной мере. И эти принципы считаются незыблемыми и даже возведены в ранг высших достижений современного человечества.

Но эго – это только внешняя извращенная тень истинного «Я» человека, которое должно быть осознанно и, в конечном счёте, трансформировано. Следовательно, современные принципы демократии и капитализма, основанные на принципах эго, должны быть заменены на принципы, основанные на истине, далёкие от современных принципов эго.