ВАЖНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Мировоззрение человека не определяется количеством информации, которым владеет человек. Информация – это только инструмент мировоззрения, которое определяет отношение человека к реальности мира и даёт ей оценку. Мировоззрение осознаётся человеком, как состояние знания, имеющее определенную ориентацию, определяющую направление возможных взаимодействий с реальностью этого мира. Отсюда, мировоззрение определяется как поток, как состояние готовности действовать определенным образом, в определенном направлении и с определенной целью. Мировоззрение не может быть бесцельным, потому что содержит в себе указатели, определяющие не только то, что позволено и возможно делать человеку, но и то, что непозволено и невозможно для него. Таким образом, от структуры мировоззрения человека зависит способ его бытия, его отношения с тем, что окружает его, и его отношение к самому себе. В то же время, мировоззрение – это основная опора человека, позволяющая ему ориентироваться во внешнем мире в соответствии с теми оценками, которые формируются мировоззрением. В основе любого мировоззрения заложен смысл жизни, который может быть осознан человеком и принят им, как единственно возможное направление жизни

Есть три типа мировоззрения. К первому относится то, которое принимает во внимание только внешнюю материальную реальность, как единственную ценность этого мира. Ко второму относится религиозное мировоззрение, при котором человек в своей практической жизни в материальном мире помнит, что как он проживет земную жизнь, таким и будет ему посмертное воздаяние. И мировоззрение человека духовного, у которого нет привязанностей к материальным ценностям, и который рассматривает все события в мире и свои собственные состояния, как средства, указывающие ему направление внутренней работы. В этом третьем случае ценности внешнего мира получают совершенно иное значение.

Есть очень важные вопросы, без ответа на которые невозможно понять, почему мировоззрение обусловливает определенное отношение человека к реальности этого мира? И каким образом направленная активность человека определяется его мировоззрением? Эти вопросы уже подразумевают, что мировоззрение само по себе не является суммой каких-то безличных знаний или информации, оно по сути своей уже изначально имеет какую-либо определенность, или направленность. Это объясняется тем, что каждое слово имеет свою смысловую направленность на тот объект с его качествами, который взаимодействует с другими объектами. Каждое из слов похоже на стрелку, которая указывает на какой-либо объект и его взаимодействия с другими объектами. Да и сами объекты в этом случае предстают, как реализованные слова, поэтому они так же имеют своё смысловое направление. Не существует нейтральных слов, которые никуда не показывают и ничего не определяют.

 Слова ещё можно сравнить со звучащими струнами, каждая из которых звучит свою ноту. Есть слова, которые звучат высокие ноты, а есть те, которые звучат даже на инфразвуковых частотах. Первые их них указывают направление вверх, вторые – вниз.

Человек при своём взаимодействии с реальностью этого мира, находится в потоке слов и объектов, имеющих самое различное направление, и сам он является источником слов и действий, так же имеющих определенные направления и свою высоту звучания. Поэтому, всё, что он воспринимает из внешнего мира, в какой-то степени получает в нём свой резонансный отзвук и складывается в поток, имеющий какое-то преимущественное направление. Человека в этом случае можно сравнить с мёртвым жуком, которого со всех сторон облепили муравьи, и каждый из них тащит его в свою сторону. Но в общих, кажется разрозненных, усилиях всё-таки преобладает одно направление, приближающее жука к муравейнику. Так и среди множества всевозможных слов и объектов внешнего мира, взаимодействующих между собой, всегда преобладает какое-то одно направление, увлекающее человека за собой.

Но направление, в котором внешние влияния увлекают человека зависит не только от усреднённой суммы этих влияний, но и от человека, который содержит в себе те качества, которые преимущественно резонируют на определенные влияния. Эти качества человек мог получить по наследству от своих родителей, некоторая часть из них, возможно, связана с его прошлыми воплощениями, и значительную часть этих качеств человек мог получить в результате его воспитания, как родителями, так и другими людьми. Всё сказанное здесь, показывает, что различные внешние обстоятельства и внутренние условия формируют в человеке определенную структуру, которую мы можем назвать мировоззрением человека. О том, что у него есть определенное мировоззрение, человек может и не знать, но все его действия во внешнем мире, и его отношение, как к самому себе, так и к другим людям и другим формам жизни, будут определяться структурой его сознания. И если вернуться к примеру с жуком и муравьями, то живой жук, возможно, будет созвучен с теми муравьями, которые тащат его в противоположном от муравейника направлении. Другими словами, судьба человека в материальном мире зависит не только от внешних влияний этого мира, но и от изначальной врожденной структуры сознания человека.

Если нам известны причины формирующие мировоззрение человека, то мы, будучи сознательными существами должны намеренно формировать человека будущего, не ницшеанского сверхчеловека, а человека свободного от зависимостей этого материального мира, имеющего космическое сознание, человека, которым руководит не его ум, но его сердце.