Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НАМЕРЕНИЕ В ДУХОВНОЙ РАБОТЕ

Петр Зорин

Намерение – это не план действий или отношений, и это не желание или побуждение, которые являются только волнами в потоке намерения. Поток намерения это одновременно состояние сознания, которое на внутреннем пути воспринимается как духовное тело, и это цель, ради которой духовное тело формируется. Хотя сама по себе цель может быть ближней, когда духовный искатель стремится походить на кого-то из своих учителей, и может быть бесконечно удалённой, если духовный искатель стремится быть созвучным абсолютной Божественной истине. Чаще всего намерение начинает формироваться с устремленности, которая может быть направлена, как ценностям материального мира, так и за пределы его, в направлении Божественной истины. Таким образом, намерение изначально имеет направленность, которая вначале может и не осознаваться человеком и восприниматься им, как реализация его спонтанных интересов.

Намерение, которое мы сравнили с потоком, имеет одну очень важную особенность – если внимание человека достаточно часто обращено на определенный интерес, соответствующий направлению основного намерения, то поток намерения разрастается и начинает захватывать ручьи других интересов, подчиняя их себе и становясь всё более полноводным.

Намерение имеет ещё одну особенность – оно трансформирует реальность, с которой встречается человек, делая её созвучной себе. Например, если человек считает, что внешний мир полон препятствий на пути к реализации его цели, то внешний мир повернётся к человеку именно этой стороной. А если человек считает, что всё во внешнем мире существует только для того, чтобы человек, стремящийся к цели, стал более совершенным в этом стремлении, то реальность этого мира повернётся к человеку именно этой стороной.

И есть ещё одна необычная сторона намерения – если оно у человека совпадает с Божественным, и это совпадение не случайно, так как человек совершенно сознательно выбрал направление своего намерения, в котором он является сознательным исполнителем Божественной воли, то длительность жизни этого человека будет продолжаться до тех пор, пока не будет реализована через него соответствующая часть Божественной работы. Но эта сторона намерения реализует себя только тогда, когда человек всю свою жизнь посвящает выполнению божественной воли.

 

 

Опубликовано