Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЭГО – ЭТО СТРАЖ ДВЕРИ, ВЕДУЩЕЙ К ИСТИННОМУ «Я»

Петр Зорин

Стражем, охраняющем вход в храм истинного «Я» человека, является эго. Первое, что встречает человек на пути к поиску своего «Я» – это трёхликое, человекоподобное существо, которое заявляет, что оно и есть то самое «Я», которое он ищет. Первое лицо этого существа олицетворяет собой вожделение, проявляющее себя в желаниях похоти и стремлениях к удовольствиям и наслаждениям; второе лицо проявляется как гнев, выражающийся в неудовольствии, раздражительности, гневливости и приступах ярости; и третье лицо, – проявляет себя, как раджасическое эго, которое выражает себя в раджасической гуне, наиболее ярко проявляющейся в витальной природе человека, и в первую очередь в форме усилий и борьбы, направленной на обладание предметом желания. Основной целью раджасического эго является власть, реализация идеи превосходства, ненасытной значимости. Презрение, и, нередко, враждебное отношение ко всему, что препятствует реализации идеи власти.

Исходя из сказанного, можно подумать, что если человек сумеет преодолеть своё эго, то для него откроется путь к его истинному «Я». Но, если идея преодоления своего эго будет неправильно понята, то это создаст дополнительные трудности для духовного искателя, так как он будет рассматривать эго, как нечто препятствующее достижению своего истинного «Я».

Истинное «Я», для того, чтобы подготовить человека к встрече с собой, намеренно создаёт для него определенные препятствия, преодолевая которые человек постепенно трансформируется и приобретает ту частоту вибраций своего сознания, которая необходима для реализации этой встречи. Таким образом, те трудности, которые человек встречает на духовном пути, на самом деле являются не трудностями, а средством, используя которое, человек может стать более совершенным. Это можно сравнить со школьным курсом образования, в котором ученик может подняться в следующий класс, только тогда, когда он успешно закончит предыдущий. И только тогда, когда он закончит последний класс средней школы, он может встретиться с высшим учебным заведением. И все те трудности, которые ученик встречает в школе, были направлены совсем не на то, чтобы эти трудности ученики преодолевали, а на то, чтобы человек совершенствовал свои способности. Эта аналогия довольно точно передаёт смысл внутренней работы духовного искателя, хотя во внутренней работе могут быть такие случаи, когда человек встречается со своим истинным «Я», минуя все предшествующие ступени работы над собой. Это кажется невозможным, так как встреча с истинным «Я» возможна только по созвучию с ним. Но всё-таки это возможно, и встреча обязательно произойдёт, если человек искренен в своих устремлениях. Искренность – это состояние, при котором человек всеми своими частями устремлен к Божественному, храм которого внутри нас. Человек может быть предельно искренним, когда жертвует своей жизнью ради людей или какой-либо высокой идеи. Хорошей метафорой этому может быть рассказ М. Горького – «Горящее сердце Данко», в котором главный герой, не задумываясь, отдаёт свою жизнь, чтобы помочь людям. Искренность – всегда жертвенна, поэтому содержит в себе высочайшие вибрации и соединяет человека с Богом. Основой человеческой искренности служит или бесконечная жертвенная любовь или сострадание, когда в устремленности человека абсолютно отсутствует что-либо эгоистическое. И тогда он созвучен со своим истинным «Я», и на вершине созвучия может стать с ним одним целым.

Есть ещё один путь, ведущий к единству с истинным «Я» человека – это стать никем. Стать никем – это значит войти в состояние глубокого покоя, абсолютной неподвижности и тогда страж, охраняющий вход в храм истинного «Я» не заметит человека и он войдёт в этот храм. В храм нашего сердца нельзя войти так, как это мы привыкли делать во внешней жизни. За пределами этого проявленного мира существуют свои законы перемещения, суть которых состоит в следующем: первое, что надо сделать – это определить для себя цель, и второе – соответствовать этой цели. Вот и всё. Кажется, что это сделать так просто! Человек будет там, чему он соответствует.

Всё сущее имеет свою гамму вибраций и для того, чтобы соответствовать чему-либо, необходимо стать созвучным вибрациям этого объекта. В тех случаях, когда мы не созвучны нашей цели, мы отделены от неё и не можем взаимодействовать с ней. Другими словами, мы то, с чем мы созвучны. Наши привязанности и зависимости от этого материального мира, основаны на созвучии с ним. Но созвучие имеет и другую сторону – оно управляет действиями человека, приближая его к тому, с чем он созвучен. При этом, действия человека в этом созвучии – ни моральны, ни аморальны – ими руководит цель, которой человек созвучен. Если цель низкая, то и средства для достижения этой цели не могут быть высокими, и тогда понятно, почему «деньги не пахнут». Отсюда становятся понятными слова: «то, на чем фиксировано наше внимание – увеличивается, нередко становясь смыслом нашей жизни» – это происходит тогда, когда мы полностью созвучны с нашей целью.

Созвучие с целью имеет ещё одну очень важную особенность – цель трансформирует по образу и подобию своему того, кто стремится к ней. Мир, в котором мы живём, заполнен вибрациями лжи, лукавства, низменных страстей и т.п., и если человек выбрал одну из целей этого мира, которая стала для него смыслом жизни, то он не может быть прямодушным и одновременно успешным в стремлении к своей цели. Даже если в начале своих стремлений к целям этого мира, он пытался быть прямодушным. И в то же время люди, стремящиеся к познанию Божественной истины, целью которых вначале этого пути является их истинное «Я», а путь – смыслом их жизни, будут трансформированы той целью, к которой они стремятся. И, кроме того, истинное «Я» будет создавать только те условия, и фиксировать внимание только на тех событиях, которые необходимы для этих людей в их внутренней работе.

Опубликовано