Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СТРОИТЕЛЬСТВО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Петр Зорин

В период от зачатия и до рождения, и в первый год жизни после рождения, особенно эффективны кодовые слова, которые могут не только определять в человеке направление формирования его мировоззрения, но и служить для него защитой от агрессивных влияний внешней среды. Кажется, что кодирование человека, когда он об этом ничего не знает, является преступлением, так как в результате подобного рода манипуляций мы получим зомби, который не будет свободным человеком, и не в его власти будет принимать то или другое самостоятельное решение. С этим нельзя не согласиться, потому что запрограммированный человек почти всегда предпочитает принимать те решения, которые соответствуют заложенной в него программе. Психиатры, психологи, педагоги, политики и различного рода администраторы будут активно возражать против сознательного кодирования человека и этому есть две основные причины. Первая, основная причина заключается в том, что в нашем мире уже многие столетия и даже тысячелетия широко используется кодирование сознания людей той частью человечества, которая управляет народами мира. Любое воспитание, ребенка ли в семье или же солдата в армии, или людей, исповедующих какую бы то ни было религию, обязательно сопровождается кодированием психики человека. В современном мире кодирование сознания людей активно ведётся с помощью средств массовой информации – телевизионных и компьютерных технологий. Основным принципом кодирования является его скрытность, при которой человек не осознает, как формируют его мировоззрение. Так как от зачатия и до рождения и первый год после рождения, а иногда и в последующие годы детства, человек находится или в бессознательном состоянии или в полусознательном, то в этот период жизни особенно легко закладываются основные фрагменты мировоззрения будущего взрослого человека. Обычно ни родители, ни воспитатели и педагоги, не думают, что они закладывают в ребёнка программы, которые в дальнейшем будут определять мировоззрение и характер человека. И всё было бы иначе, если бы они имели хотя бы общие знания о принципах формирования мировоззрения.

Чтобы были понятнее механизмы формирования мировоззрения нужно принять как аксиому знания, что основы мировоззрения всегда закладываются на подсознательном и даже несознательном уровнях. Всегда! Отсюда понятно, почему такими важными для формирования мировоззрения являются ранние периоды жизни человека. Но мировоззрение не является чем-то неизменным. В Большей или меньшей степени оно постоянно меняется. Внешние обстоятельства и внутренние состояния человека никогда не бывают неизменными и человек должен постоянно в той или иной степени соответствовать им.

Мы, люди, живём в мире символов. Каждое слово, произносимое человеком, с одной стороны является реальностью, с другой же стороны – оно является символом, указывающим на какой-либо объект. Этим объектом может быть предмет, качества этого объекта и взаимодействие между объектами. И это может быть какая-либо идея, принцип, понятие, состояние и т. д. каждый объект или событие и слова, которыми они определяются, кроме внешней проявленной части, имеют своё поле, или свой дух, который точно соответствует этим символам. Если человек смотрит какой-то фильм по телевидению или играет в какую-либо игру на компьютере, то в этом процессе одновременно присутствуют и символ, и то, что он определяет и дух символа, и дух объекта, на который этот символ указывает. Таким образом, при восприятии человеком реальности этого мира, поверхностная часть его доступна для человеческого сознания, а более глубокая его часть – дух или атмосфера, которую несёт в себе символ, или какой-либо объект, чаще всего недоступна для осознания и внимание человека на ней не фиксируется. И этот неосознанный дух или атмосфера объекта уходит в подсознание и оседает там. В дальнейшем он, возможно, будет определять направление интересов человека, его склонности и некоторые его социально-психологические особенности.

Мы, люди, живём в мире символов. Каждое слово, произносимое человеком, с одной стороны является реальностью, с другой же стороны – оно является символом, указывающим на какой-либо объект. Этим объектом может быть предмет, качества этого объекта и взаимодействие между объектами. И это может быть какая-либо идея, принцип, понятие, состояние и т. д. каждый объект или событие и слова, которыми они определяются, кроме внешней проявленной части, имеют своё поле, или свой дух, который точно соответствует этим символам. Если человек смотрит какой-то фильм по телевидению или играет в какую-либо игру на компьютере, то в этом процессе одновременно присутствуют и символ – внешняя часть этого события, и дух объекта, на который этот символ указывает. Таким образом, при восприятии человеком реальности этого мира, поверхностная часть его доступна для человеческого восприятия, а более глубокая его часть – дух или атмосфера, которую несёт в себе символ, или какой-либо объект, чаще всего недоступна для осознания и внимание человека на ней не фиксируется. И этот неосознанный дух или атмосфера объекта уходит в подсознание человека и оседает там. В дальнейшем он, возможно, будет определять направление интересов человека, его склонности и некоторые его социально-психологические особенности.

Итак, реально свободными люди никогда не бывают. Существует только иллюзия свободы, или же неведение не позволяет человеку осознать свою зависимость от этого мира. Те люди, позади которых стоят силы низшей природы, стремятся определять направление бытия человека, в котором он был бы послушным исполнителем их воли. И для этого они используют многочисленные средства, в первую очередь информационные, при помощи которых они формируют мировоззрение человека, которым можно легко манипулировать. Стоит только вспомнить события революционного прошлого и не только в России, но и в других странах. Какой энтузиазм в те периоды овладевал людьми! Им казалось, что они являются участниками процессов, которые ведут к светлому будущему. В эти периоды люди находились в своеобразном зомбированном состоянии и, поэтому, не понимали ни действительных обстоятельств, ни реальных целей, ради которых совершаются эти революции, они даже не понимали истинные причины своих психологических состояний, Но после революций народу всегда было хуже, чем в предреволюционные периоды его жизни.

Процессы программирования психики человека всегда были частью его жизни. И так как человек является социальным существом, то хочет он этого или не хочет, он должен подчиняться общему социальному потоку реальности. И даже в тех случаях, когда, кажется, человека никто специально не программирует, его будут программировать обстоятельства, в которых он находится.

Мировоззрение человека можно рассматривать как солнечную систему, в центре которой находится основное стремление человека, вокруг которого вращаются планеты – интересы, планеты – идеи, зависящие от своего центрального светила и обслуживающие его. Но каждая из планет, в свою очередь имеет своих спутников, которые зависят от планеты, вокруг которой они вращаются и обслуживают её. Есть планеты далёкие, представляющие часто неосознанные интересы человека и есть планеты – интересы, которые полностью поглощены служению центральному светилу – основному стремлению человека. Этим основным стремлением человека или центральной частью его мировоззрения, может быть жажда власти, богатства, материального благополучия; и может быть стремление жить при любых обстоятельствах, какая-либо идея или какая-то увлеченность. Но в центре может быть и чувство, или устремленность к чему-то, находящемуся за пределами идей и интересов этого материального мира.

В отличие от солнечной системы, в которой её части не могут меняться местами и Меркурий никогда не станет центральным светилом, вокруг которого будет вращаться солнце и остальные планеты, в системе мировоззрения все обстоит иначе. Та часть этой системы, на которой наиболее часто и длительно фиксируется внимание человека, начинает расти и постепенно занимает центральное положение. И напротив, если какой-то части этой системы уделяется незначительное внимание, то эта часть мировоззрения уменьшается в размере – значимости и постепенно отодвигается на всё более отдалённую орбиту.

В Индии в своё время существовала кастовая система, которая во многом оправдала себя. В современном мире формально не существует каких бы то ни было каст и, опять таки формально не существует социального неравенства, хотя реально всё выглядит иначе. Например, среди всего человечества мы без сомнения можем выделить людей – браминов, мудрых, широко мыслящих, высоко духовных. Среди них немало кшатриев – воинов, сильных духом, уверенных в своей силе и правоте, всегда готовых встать на защиту слабых и обездоленных. Очень высокий процент в человечестве занимают вайшьи – добытчики богатств, хозяйственники, торгаши, и подавляющее число людей на Земле относятся к шудрам – непосредственно занимающимся производством материальных благ ради их потребления. И если у браминов и кшатриев могут быть высокие устремления, выходящие за пределы интересов материального мира, то вайшьи и шудры привязаны к ценностям этого материального мира и для них не представляют каких-либо интересов всё, что лежит за пределами ценностей этого материального мира. В современном мире на вершинах власти находятся вайшьи и шудры, а брамины и кшатрии довольствуются положением на задворках современной демократической системы. В зависимости от того, к какой касте относится тот или иной человек, таким будет и его мировоззрение.

Разумеется, никакой кастовой системы в современном мире не существует, но такое деление людей в древней Индии не потеряло своего значения и в настоящее время. Правда, шудры и вайшьи, которые сегодня правят миром, уверенны, что, поднявшись над народом по социальной лестнице, они автоматически приобретают внутренние особые благородные качества браминов и кшатриев, но «Птицу узнают по полёту», или «Свежо предание, но верится с трудом».

Итак, первое важное звено мировоззрения – это сама жизнь. В современном мире, или если быть точнее, в современном информационном поле Земли есть твёрдо установленное мнение, что продолжительность человеческой жизни редко перешагивает за пределы ста лет. И это не просто мнение, а определенная программа, определяющая функционирование человеческого организма. И каждый человек на Земле находится под влиянием этой программы. Но, в действительности прочность человеческого организма позволяет значительно превысить этот возрастной потолок. В истории известны случаи, когда люди жили значительно более сотни лет и даже двухсот лет. Но для того, чтобы это стало возможным, необходимо выйти из-под влияния общечеловеческой программы, определяющей продолжительность жизни, и вложить в организм новую программу, по которой человек должен будет жить, например, вдвое больше. Нужно, чтобы эта программа была вложена в человеческое подсознание, а для этого необходимо или многократное повторение определенной фразы или же введение её в человека в тот период, когда он находится в бессознательном состоянии. Например, в раннем детстве, когда ребёнку ещё нет и года. Можно это сделать в гипнотическом состоянии, с использованием определенных техник. Но можно это сделать и в переходном состоянии между сном и бодрствованием. Но в любом случае это будет более эффективным, если слова соответствующего внушения будет произносить кто-то другой. Например, родитель своему ребёнку, врач-психотерапевт своему пациенту. Может человек и сам внушать себе соответствующую программу продолжительности жизни, но для этого требуется большое количество повторений, до тех пор, пока тело не начнет внутри звучать в унисон соответствующему самовнушению. Правда, здесь имеет значение возраст, в котором, будучи уже взрослым, человек начинает вводить в себя программу продолжительности своей жизни. Чем старше человек, тем меньше у него шансов значительно увеличить продолжительность своей жизни. Для ребёнка, когда он ещё находится в бессознательном возрасте, внушение может быть следующим: «Ты будешь жить долго, долго, целых двести лет. И всю свою долгую жизнь ты будешь энергичным, здоровым и сильным».

Следующую программу можно назвать короткой фразой: «Какой я». Здесь может быть несколько пунктов.

1.     Я очень внимателен ко всему, что происходит вокруг меня и со мной.

2.     Во время работы меня ничто не отвлекает.

3.     В познании мира мои возможности бесконечны.

4.     Моя воля очень сильная.

5.     Я всегда спокоен и доброжелателен.

6.     Я всегда внимателен, сдержан и невозмутим.

7.     Грубость  и раздражительность никогда не являются моими качествами.

8.     Самое ценное для меня – это знания.

9.     Я очень люблю читать.

10.    Я никогда не иду на сделку со своей совестью.

11.     Самое интересное для меня – это познание самого себя.

12.     Материальные ценности меня интересуют мало.

13.     Меня минует соблазн наркотиков, так как они разрушают человека.

14.     Компьютерные игры и телевизионные зрелища для меня безразличны.

15.     Интерес к пустым разговорам у меня отсутствует.

16.     В своих делах я стремлюсь к совершенству.

 

Продолжение следует.

Опубликовано