Невозможно рассматривать Божественного во всей его полноте и сложности, но можно попытаться рассмотреть некоторые принципы, лежащие в основе его неизменности и в то же время в его эволюции. Кажется, что совместить неизменность Божественного и изменчивость, возникающую в результате его эволюции, совершенно невозможно. Но все зависит от позиции того, кто воспринимает Божественного. С одной стороны Божественный вечен и неизменен, и в то же время в каждое следующее мгновение Он – другой.
Для того, чтобы связать в единое целое неизменность и изменчивость, необходимо рассмотреть эти идеи на каком-либо простом примере. представим себе, что человек живет в многоэтажном высотном доме и один занимает все его этажи. В его подвалах находятся самые низшие витальные части человека. В первых этажах его стремления к стяжательству и удовольствиям. В более высоких – его всевозможные социальные контакты и объединения, начиная с семьи. Ещё выше располагаются его интеллектуальные и религиозные запросы. Есть еще множество этажей выше тех, функции которых мы уже назвали, но в них не располагаются какие-либо части человека, и поэтому они пока пустые. Сквозь все этажи там, где должна быть шахта лифта, сверху льется столб яркого солнечного света. Но человек этого не замечает и живет жизнью обывателя в нижних этажах своего высотного дома.
Каждый этаж дома имеет свое освещение. В подвалах – полный мрак. На первых этажах – полусумрак, немного выше – света несколько больше, и так далее. На более высоких этажах – яркий дневной свет, а ближе к верхним – ослепительно яркий солнечный свет.
Верхние этажи дома так же предназначены для человека изначально, но он их словно не замечает и живет в темноте подвалов и в полусумраке первых этажей. Но однажды этому человеку кто-то сказал, что у него существуют и верхние этажи, которые пустуют и он может занять их и тогда в его внутренних помещениях будет значительно больше света и радости, да и от уличного шума и грязи он в значительной мере освободится. Но такого рода сообщения может вызвать у человека некоторое непродолжительное любопытство и он даже попытается узнать, для чего эти пустующие этажи предназначены. Но так как его будут вполне удовлетворять удобства своих подвалов и первых этажей своего небоскреба, то очень скоро он перестанет обращать свое внимание на все, что находится выше привычных для него этажей.
Но однажды столб солнечного света льющийся в шахту лифта становится настолько ярким, что начинает просачиваться в подвалы и первые этажи этого дома. И тогда человек начинает постепенно различать, что в его подвалах не только полно грязи, но и всевозможных хищных грызунов, которые питаются его хозяйственными и пищевыми отбросами. Мало того, эти подвальные обитатели побуждают его действовать определенным образом, чтобы получить от человека для себя дополнительные порции пищи. И вот теперь в это темное царство пришел свет и человек стал осознавать причину многих своих поступков и состояний.
Подвальная часть человеческого существа – это человеческое подсознание или даже несознание. И когда эта часть перестает быть скрытой для человека, так как в неё стал проникать свет сознания, то это меняет всю структуру человеческого существа. Например, если в подвальной части высотного здания, которое в нашей метафоре означает человеческое существо, (здесь речь идет о подсознании человека или даже его несознательной части), освещенность равна нулю, и проникший в эту часть свет сознания равен десяти люксам, то на каждом этаже высотного здания, которое в нашей метафоре обозначает человека, освещенность повышается так же на десять люкс. Можно сказать, что все изменилось, как только человек осознал то, что прежде было подсознательным. Но эти изменения произошли внутри человека, а внешне он остался неизменным. И к этому можно добавить, что каждый этаж по своей освещенности как бы поднялся по направлению к вершине на один уровень. Говоря о сознании, мы теперь можем говорить, что прежде наиболее высокая часть сознания обывателя поднялась на одну ступень. В результате обыватель становится непохожим на своих прежних знакомых, и близких, потому что изменились влияния на него из его подсознания, и изменились его интересы и его отношения к реальности мира. Происходит, внешне никак не проявленная трансформация всего «дома» – по мере того как все больше света проникает в его основание. При этом самые верхние этажи небоскреба становятся все более ярко освещенными изнутри. Если перейти от метафоры к человеку, то можно сказать, что человек по мере внесения в свое подсознание все более яркого света, словно поднимается к вершинам абсолютной Божественной истины.
В предлагаемой метафоре есть еще одна важная особенность: сознание человека занимает только несколько низших этажей небоскреба, и тот верхний этаж, который обжит человеком, и выше которого есть еще множество других этажей, о которых человек может и не догадываться, человеку кажется последним. И по мере того, как освещенность изнутри этого этажа нарастает, увеличивается и восприимчивость человека, к более высоким влияниям, идущим свыше. Это приводит к тому, что более высокий этаж этого небоскреба открывается человеку, что в дальнейшем приводит к последовательному раскрытию все более и более высоких этажей. Из приведенной здесь метафоры ясно, что под небоскребом в ней имеется в виду человек, и не только человек, живущий на Земле, но и человек беспредельный, всемогущий и всеведущий, которого мы – люди, называем Богом.
Таким образом, трансформация сознания в какой-либо одной точке Вселенной, ведет к изменениям сознания во всем спектре реальности вселенной. В проявленной и непроявленной частях Вселенной любые формы материи суть не что иное, как энергия, одно из проявлений которой является сознание. Следовательно, супраментальная трансформация физического тела человека приведет к тотальной трансформации всей Вселенной.
Во Вселенной есть множество миров и в них множество форм жизни (или сознания, что одно и то же), которые могут существовать только в одном определенном диапазоне вибраций сознания, которых можно было бы сравнить с одноразовыми объектами, необходимыми для выполнения определенной задачи. Но в таком случае все существа и сущности, имеющие такое узкое специальное предназначение так же будут трансформированы в нечто другое, не свойственное в настоящее время этим формам жизни. Для них это равносильно смерти, а они не собираются и активно не хотят быть трансформированными. Для низшей сферы миров, среди которых определенное место занимает и Земля, это всевозможные сущности, владеющие человеком и очень часто определяющие его судьбу. Они будут всячески искажать идеи истины и стремиться к тому, чтобы человек никогда не встал на этот, гибельный для них, путь. Именно поэтому в нашем земном мире так пышно расцвела ложь, атмосфера которой пронизывает все современное человечество. Для них очень важно, чтобы человек полностью потерял ориентацию среди идей лжи и истины, и ложь принимал бы за истину, а истину – за ложь. Но во всем этом является наиболее интересным то, что любые формы активности, преследующие разрушительные цели, в конечном счете ведут в том направлении, которое определено Божественным.