Большинство людей в своем взаимодействии с себе подобными, не нуждаются в общении душ или сердец. Существует воспитанный с раннего детства этикет, содержащий в себе правила на все случаи жизни. Мы здороваемся друг с другом, делаем комплименты, иногда спрашиваем другого человека о его здоровье, или как у него идут дела, хотя для нас почти всегда неважен ответ. Если он скажет, что ему в чем-то плохо, то мы посетуем на обстоятельства, если же ему относительно хорошо, то мы скажем, что рады за него. Мы будем поздравлять друг друга с какими-то праздниками, будем улыбаться, потому что так положено и будем принимать скорбное лицо, если у нашего знакомого не все так хорошо, как ему хотелось бы. Человеку, пришедшему к нам в гости будем показывать альбомы с фотографиями наших детей и близких, а он будет делать вид, что ему это очень интересно и даже будет отпускать по поводу и без повода лестные замечания.
Мы следим за модой и стремимся, насколько позволяют наши доходы, следовать ей. Иногда считаем необходимым знакомиться с событиями в своей стране и за рубежом, чтобы при встрече не выглядеть отсталым в политическом, экономическом и социальном смыслах. Мы можем поговорить о кризисе и о его виновниках и даже пытаемся прогнозировать, когда он или усугубится или же закончится.
Иногда мы убиваем время в пустопорожних беседах или просто курим и пьем пиво, потому что курят сигареты и пьют пиво практически все уважающие себя люди, и мы, разумеется, такие же как и они уважаемые. И можно еще бесконечно долго перечислять, чем мы занимаемся, потому что все это делает каждый гомо сапиенс.
Но очень редко между людьми существуют отношения сердечные. Нет, не витальные, а сердечные, когда в человеке можно видеть не его форму с определенными обязанностями, а человека с его душой и его индивидуальностью. Человека, который хочет истинных отношений, а не формальных, который хочет, чтобы его понимали даже тогда, когда он сам не понимает себя. Такой человек хотел бы быть единым со всеми, но не знает, как это надо делать, потому что вместо истины ему всю жизнь преподносили подделку и за этой искусственной маской окружающего его мира, он не может увидеть естественный мир. Он хотел бы, чтобы его научили быть естественным, но неожиданно обнаруживает, что быть естественным предосудительно. Что все ходят в масках формальных отношений, из которых каждый хоть как-то, хоть в чем-то пытается иметь для себя выгоду. Совсем не обязательно материальную, можно и другую, какую угодно, только чтобы не выглядеть белой вороной, и осознавать себя защищенным. В большинстве своем человеческая активность может быть с успехом смоделирована, созданы соответствующие программы и тогда роботизированные компьютеры или компьютеризированные роботы могут не менее успешно общаться друг с другом.
Очень похоже, что все мы спим и во внешнем мире проявляем себя как загипнотизированные и запрограммированные зомби. Необходимо проснуться, чтобы стать человеком. А пока, мы – люди, очень мало отошли от животных, только может быть, несколько усовершенствовали способ своего бытия. Но принципы нашего существования остались такими же, как и многие миллионы лет тому назад.