ИСКРЕННОСТЬ

Отличие внешнего пути человеческого, которым идёт подавляющее большинство людей, от пути внутреннего, состоит в том, что на внешних путях у людей есть впереди статическая цель, к которой они стремятся, преодолевая всевозможные внешние препятствия. На внутреннем пути человек не имеет впереди никакой цели и он не движется вперёд, преодолевая всевозможные препятствия. Человек не идёт внутренним путём – он находится на нём, а путь сам идёт ему навстречу. Человек остаётся отстранённым от всего, с чем он встречается. Отстранённый – это не значит, ко всему безразличный, но всё, что идёт человеку навстречу, для него не имеет того значения, которое присваивают всем событиям и всем проблемам обыватели. Искатель с глубоким смирением принимает все проявления жизни, как уроки, посланные ему Богом. Он без всяких сомнений знает, что нет ни одного внешнего события, ни одного внутреннего состояния, какими бы не приемлемыми они ни казались, не были случайными, что всё, что приходит к нему, является Божественной милостью и всё имеет одну и ту же единственную цель – его собственное совершенство. Поэтому духовный искатель не сетует и не возмущается, когда внешние влияния на него и внутренние его состояния кажутся ему невыносимыми. Он не просит и не требует от Бога уменьшить его страдания, но использует всё, что ему даётся для внутренней работы над собой. Он бесконечно терпелив и не позволяет себе выходить из состояния внутреннего равновесия. Заметьте, под терпеливостью здесь не понимается толерантность раба, но в основе терпеливости духовного искателя, лежит стремление сохранять внутреннее равновесие в любых мыслимых условиях. Духовный искатель максимально восприимчив к состоянию внутреннего равновесия и ко всему, что может его нарушить, и при этом, он может пристально наблюдать за различными эмоциональными состояниями, реакциями эго на внешние влияния, что позволяет ему быть не захваченным этими состояниями, или внутренним усилием воли отодвигает их за пределы своего существа. В наблюдениях за внутренними состояниями есть одна очень важная особенность – когда они получают возможность повторяться, то этим самым приобретают своеобразную индивидуальность и искать возможность своего повторения. Если духовный искатель, осознав какое-либо состояние, например, эмоцию, влечение или реакцию эго, начинает изучать их, то он находит, что они многогранны и представляют собой некую энергетическую форму. В связи с тем, что мы можем исследовать что-либо только в том случае, когда отстраняемся от этого объекта, то это приводит к тотальному отстранению от того, что исследуется. После чего, духовный искатель может внутренним усилием воли вытеснить нежеланное для него состояние за свои пределы. Таким образом, искренность в духовной работе – это постоянное осознание в себе состояния покоя и всего, что может нарушить этот покой. Будучи бдительным к всевозможным влияниям и отстраняясь от них, человек постепенно поднимается на всё более высокие уровни сознания. Быть бдительным – это означает быть осознанным или быть постоянно бодрствующим.

Никто за духовного искателя не сделает его работу, так же как за гимнаста ни один тренер не может выполнить определенное упражнение на спортивном снаряде. На внутреннем пути важен не результат внутренней работы, но искренность, при которой человек неуклонно следует принципам, ведущим в направлении абсолютной Божественной Истины.