О ЗАВЕРШЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Когда родители обучают своего ребёнка ходьбе на двух ногах, то время, когда он уже умеет это делать, ещё не характеризует, что он уже окончательно перешёл от ползанья на четвереньках к вертикальной ходьбе. Можно будет сказать, что он уже полностью овладел ходьбой на двух ногах, когда это он делает автоматически и передвижение на четвереньках для него становится менее удобным способом передвижения, чем вертикальная ходьба. То же самое можно сказать о любых навыках, например, чтение. Ребёнок только тогда научился читать, когда чтение стало автоматическим, и он не прилагает никаких усилий при чтении текста. В этих случаях человек не потеряет полученные навыки, даже если он в течение многих лет не будет их использовать. Правда, пример с ходьбой несколько неудачен, так как после многолетнего лежания, перейти к вертикальной ходьбе может представлять определенные трудности, но здесь дело не в утрате навыка, а детренированности сосудистой системы человека. Формирование любого стереотипа  требует значительных усилий, но когда стереотип сформирован, человек уже не осознаёт, каких бы то ни было усилий и выполняет работу автоматически.

Любое завершенное, сформированное состояние или навык, приобретают устойчивость к воздействию различных внешних влияний. Примером этому могут быть не только профессиональные навыки, но и определенные идеи, и даже мировоззрение. Любые завершённые состояния и навыки, любое мировоззрение будучи устойчивыми, не остаются неизменными. Они могут постоянно совершенствоваться в пределах своей идеи, но если в основе их есть какая-то пусть даже непроявленная, но разрушительная возможность, то всё здание мировоззрения или даже часть его могут быть разрушены.

Информация, которой пользуется человек в своей повседневной жизни, которая так же может быть частью его мировоззрения, нередко бывает двусмысленной, что может быть использовано для разрушения всего мировоззрения. И не только мировоззрения, но и устоявшихся стереотипов отношений, своего мнения по отношению к кому-либо или чему-либо. Например, идея перестройки во времена Горбачёва в России, продолженная во времена Путина и Медведева, изначально понималась народом России как нечто позитивное, хотя идея перестройки может иметь и негативный смысл. Или борьба за права человека, в том числе и права ребёнка и подростка, звучит как нечто позитивное, но в реальности система, защищающая эти права, превратила их в нечто уродливое и совершенно неприемлемое не только для ребёнка или подростка, но и для их родителей. Таким образом, многие идеи, как медали содержат в себе две противоположные стороны. Когда за одними и теми же словами каждый может найти то, что для него более приемлемо.

Для того, чтобы человек был защищён от всевозможных иносказаний, необходимо, чтобы в его мировоззрении не было двойственности и была строгая определенная направленность. Существование Социально-политической системы, которую построило современное человечество, невозможно безо лжи и всевозможных извращений, поэтому формируя мировоззрение человека необходимо, чтобы его основа не строилась на ценностях этого материального мира. можно сказать, что очень важной частью мировоззрения является его завершенность, недвусмысленность и однонаправленность.