Когда родители обучают своего ребёнка ходьбе на двух ногах, то время, когда он уже умеет это делать, ещё не характеризует, что он уже окончательно перешёл от ползанья на четвереньках к вертикальной ходьбе. Можно будет сказать, что он уже полностью овладел ходьбой на двух ногах, когда это он делает автоматически и передвижение на четвереньках для него становится менее удобным способом передвижения, чем вертикальная ходьба. То же самое можно сказать о любых навыках, например, чтение. Ребёнок только тогда научился читать, когда чтение стало автоматическим, и он не прилагает никаких усилий при чтении текста. В этих случаях человек не потеряет полученные навыки, даже если он в течение многих лет не будет их использовать. Правда, пример с ходьбой несколько неудачен, так как после многолетнего лежания, перейти к вертикальной ходьбе может представлять определенные трудности, но здесь дело не в утрате навыка, а детренированности сосудистой системы человека. Формирование любого стереотипа требует значительных усилий, но когда стереотип сформирован, человек уже не осознаёт, каких бы то ни было усилий и выполняет работу автоматически.
Любое завершенное, сформированное состояние или навык, приобретают устойчивость к воздействию различных внешних влияний. Примером этому могут быть не только профессиональные навыки, но и определенные идеи, и даже мировоззрение. Любые завершённые состояния и навыки, любое мировоззрение будучи устойчивыми, не остаются неизменными. Они могут постоянно совершенствоваться в пределах своей идеи, но если в основе их есть какая-то пусть даже непроявленная, но разрушительная возможность, то всё здание мировоззрения или даже часть его могут быть разрушены.
Информация, которой пользуется человек в своей повседневной жизни, которая так же может быть частью его мировоззрения, нередко бывает двусмысленной, что может быть использовано для разрушения всего мировоззрения. И не только мировоззрения, но и устоявшихся стереотипов отношений, своего мнения по отношению к кому-либо или чему-либо. Например, идея перестройки во времена Горбачёва в России, продолженная во времена Путина и Медведева, изначально понималась народом России как нечто позитивное, хотя идея перестройки может иметь и негативный смысл. Или борьба за права человека, в том числе и права ребёнка и подростка, звучит как нечто позитивное, но в реальности система, защищающая эти права, превратила их в нечто уродливое и совершенно неприемлемое не только для ребёнка или подростка, но и для их родителей. Таким образом, многие идеи, как медали содержат в себе две противоположные стороны. Когда за одними и теми же словами каждый может найти то, что для него более приемлемо.
Для того, чтобы человек был защищён от всевозможных иносказаний, необходимо, чтобы в его мировоззрении не было двойственности и была строгая определенная направленность. Существование Социально-политической системы, которую построило современное человечество, невозможно безо лжи и всевозможных извращений, поэтому формируя мировоззрение человека необходимо, чтобы его основа не строилась на ценностях этого материального мира. можно сказать, что очень важной частью мировоззрения является его завершенность, недвусмысленность и однонаправленность.