Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЛЮБОПЫТСТВО И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Петр Зорин

Любопытство – это чисто животный инстинкт, который проявляет себя через рефлекс: «Что такое?». В человеческой жизни этот инстинкт проявляется в стремлении быть свидетелем чего-то, что не даёт никаких знаний, но в то же время пробуждает и поддерживает определенные эмоциональные состояния. Другими словами, любопытство всегда сопровождается и поддерживается эмоциональной захваченностью, которая питает его. Но если спросить человека, после того, как он удовлетворил своё любопытство, что нового он узнал из просмотренного, прослушанного или прочитанного материала? Так как обычно любопытство не приносит человеку знаний, то он на подобный вопрос может ответить, что ему было интересно узнать, чем это закончится. Но он может ответить и как-то иначе, чтобы оправдать своё любопытство.

Любознательность, в отличие от любопытства, является ключом к знаниям. Ключом потому, что слова могут указывать направление, в котором человек может встретиться со знаниями. В действительности всё сущее в мире является знанием. Правда, уровень этих знаний может быть не одинаков. Могут быть знания, необходимые для животного мира Земли, в человеке они созвучны с его низшей витальной природой и удовлетворяются любопытством. Более высокий уровень знаний, чисто человеческий, к которому человек может прикоснуться, если в нём достаточно выражена любознательность. И есть ещё более высокий уровень знаний – духовный, который определяет цель и смысл всего сущего. Каждый из этих уровней звучит в своей октаве частот, которые не в одинаковой степени отзываются в различных людях. Всё зависит в первую очередь от того, какой из этих трёх уровней более выражен в человеке. Поэтому одни выбирают ту информацию, которая соответствует их мелкому витальному голоду, другие стремятся прикоснуться к знаниям, ну а третьи предпочитают идти путём, ведущим к Божественной истине. В свою очередь внешние силы пытаются овладеть человеческим вниманием, чтобы через него реализовать себя во внешнем мире.

Следствием взаимодействия внешнего и внутреннего является то, что человек, оказавшийся в условиях, в которых преобладают знания наиболее низкого уровня, постепенно становится всё более созвучным именно этому уровню. Но тогда намеренное изменение информации во внешнем мире может привести к формированию в человеке преимущественно какого-то одного уровня знаний! Это и происходит в современном мире, потому что управляющим миром нужны толерантные рабы, сознание которых должно быть на примитивном животном уровне. Такими людьми при помощи корыта легко управлять и они никогда не будут претендовать на власть и богатство своих хозяев.

Опубликовано