Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НАМЕРЕНИЕ – ОСНОВА ЭВОЛЮЦИИ

Петр Зорин

2011-03-12

Вся проявленная вселенная и все процессы в ней являются реализацией намерения Бога. Намерение это состояние готовности к определенной реализации и его нельзя сравнивать с потоком, хотя оно и имеет направленность, ведущую к предназначенной цели. Непроявленное может проявиться в результате  этой реализации, а проявленное получает возможность взаимодействовать с другими объектами. Следовательно, намерение – это сознательная творческая энергия, в которой рождаются и созревают формы и их взаимодействия, и когда они достигают своей зрелости в непроявленном, проявляются в этом мире. Ни одна из форм, и ни один из процессов при взаимодействии форм между собой не бывает случайным, потому что все они изначально рождаются в бесконечном Божественном существе на высочайших Божественных уровнях сознания, который знает необходимость и место каждого непроявленного или уже проявленного объекта, как в вечности, так и в волнах времени. Божественный сновидит все бесчисленные реальности мироздания в их становлении, развитии и угасании, а Божественная Мать проявляет их как в статике, так и в их динамике.

Любое намерение, будет ли оно принадлежать могущественным богам высочайших планов реальности или же силам миров мрака деградации и смерти, является только проявлением намерения Божественного. На проявленных планах реальности намерение присутствует как определенное поле, объединяющее всё сущее в одно целое.

На уровне планов Земли все формы жизни объединены полем общего Божественного намерения и все процессы, происходящие в этом поле необходимы для эволюции сознания на Земле. Но, так как вершиной живой природы является человек, то можно говорить о том, что вся ноосфера Земли – это и есть человек, и всё сущее на Земле необходимо для эволюции его сознания. Тогда, уничтожение природы человеком подобно рубке сука, на котором он сидит. Так можно думать, но не следует забывать о едином Божественном намерении, от которого ответвляются все намерения, присущие всему живому на Земле. Следовательно, уничтожение человеком природы имеет для Божественного другой смысл, а не тот, который мы вкладываем в человеческую деятельность на Земле.

Как мы уже говорили, намерение Божественного, как и Божественная воля, распределены между всем сущим во Вселенной, так как «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим», следовательно, в каждой части, как бы мала или велика она ни была, есть те качества, которые присущи божественному. И если мы говорим о намерении Божественного, то оно может проявляться через всё сущее во Вселенной, и, разумеется, через человека на Земле. Другими словами, намерение человека – это часть Божественного намерения... То, что сказано здесь, может вызвать множество вопросов, так как люди могут не согласиться с тем, что в намерение бога входят и элементы зла.

Для Божественного не существует добра и зла, и любых полярных противоположностей, на которые человеком разделена реальность этого мира. Давайте рассмотрим несколько аналогий, которые хотя бы в какой-то степени помогут увидеть разницу между позициями человеческими и Божественными. Отличие позиций человеческих от Божественных состоит в том, что цели всего происходящего в земном мире скрываются от людей пеленой неведения. Человек способен осознавать только поверхность происходящих событий, не зная ни истинную причину их, ни цели, ради которых эти события происходят. Папа Карло решил из полена вырезать деревянную куклу-Буратино, когда он стал делать это, то, ещё пока скрытая в полене кукла, проявила недовольство, заявив, что ей очень больно. С позиции деревянной куклы Папа Карло делал ей зло, потому что ей было больно. Но, Папа Карло хотел из полена сделать совершенство большее, чем представлял собой этот кусок дерева. Ещё пример: для травоядных животных хищники представляются воплощением зла, но, благодаря хищникам их жертвы становятся более бдительными, быстрыми и выносливыми. А это в свою очередь делает хищников более сообразительными и быстрыми. И, кроме того, такого рода взаимодействия определяют оптимальное количество, как травоядных животных, так и хищников. Эволюция всегда более успешна в суровых условиях, которые переживаются живыми организмами, как зло, но эти условия заставляют приспосабливаться к ним, и те, которые находят способы, чтобы преодолеть эти трудные обстоятельства, становятся более совершенными и выживают. Можно привести пример с Россией, которая в настоящее время оказалась в обстоятельствах, приведших её на грань выживания. Выйдя из этих обстоятельств, она станет более совершенной и могущественной, отбросив неадекватные для неё идеи и принципы существования, привнесённые извне.

Как мы уже говорили, Божественное намерение распределяется между всем сущим во вселенной, и каждый человек имеет частицу воли, которая и есть направленное, имеющее определённую цель, Божественное намерение. Чаще всего люди использует этот божественный дар неосознанно и во вред, как самим себе, так и другим людям. Не напрасно Хуан Матус – учитель Карлоса Кастанеды называл людей чёрными магами. Масару Эмото, исследуя состояния воды, нашёл, что структура воды меняется в зависимости от того, что влияет на неё. Молитвы и духовные песнопения гармонизируют её, а всё, что имеет низкий спектр частот, например, нецензурная лексика, отрицательные эмоции, музыка типа «рок», уродливые изображения и т. п. порождают в ней дисгармонию и при замерзании эта вода образует уродливые фигуры на своей поверхности. Но человек на 70% состоит из воды, следовательно, структура её меняется не в лучшую сторону, когда он находится в напряженном негативном эмоциональном состоянии. Мало того, при этом человек зачастую выплёскивает на других людей эти свои состояния, и этим самым меняет не в лучшую сторону структуры воды другого человека. Все обменные процессы в организме человека происходят в воде, и она в зависимости от различных внешних факторов, может способствовать или здоровью человека или его болезни и даже его смерть.

Всё во внешнем мире имеет свой спектр вибраций и вода приемлет этот спектр, способствуя или деградации человека, или же его здоровью и эволюции его сознания. Поэтому для духовного искателя очень важно, к какой части спектра реальности этого мира относятся его интересы, и на каком уровне он общается с другими людьми и вообще со своим окружением. Мы, находясь в состоянии глубокого неведения, не осознаём, что формируем не только мир, который окружает нас, но и определяем состояние нас самих и даже состояние нашего сознания. человечество живет в информационном поле, которое в настоящее время называют полем Шелдрейка, по имени учёного, открывшего его и все наши желания, всевозможные негативные эмоциональные состояния, мы выбрасываем в это поле, заражая других людей. Мы создаём всё более изысканную пищу, чтобы доставлять себе удовольствие, а организму проблемы, с которыми он иногда не способен справиться, Наше современное искусство в своём большинстве так же разрушительно влияет на жидкие среды человеческого тела, а отсюда и на состояние нашего сознания. Можно сказать, что мы обитаем в ядовитой среде, которая пропитала всё наше существо, и нас совершенно не беспокоит, что мы убиваем не только всё живое на Земле, но и самих себя и планету, на которой мы живём.

Изменив свою внутреннюю среду, человек одновременно изменил и своё сознание и перестал отличать разрушительное от созидательного. Имея в себе божественное могущество созидать, он всё более активно разрушает всё, до чего могут дотянуться его руки. Если Иисус Христос мог накормить тысячи людей, используя могущество намерения, то современное человечество, особенно та его часть, которая неистово стремится к власти, ведёт человечество к вымиранию.

Намерения и внешние его выражения должны быть созвучны друг другу. Люди же построили мир, в котором ложь является основой их бытия. Внешние улыбки, обещания, обнадёживание – это очень часто не более как ложь. И эта ложь живет, потому что люди форму принимают за намерение и воспринимают реальность отношений и вообще реальность этого мира, опираясь на ложные формы, позади которых содержатся неадекватные им намерения.

Рассмотрим несколько примеров намерения, которое мы, часто, не осознаём, но, которое в действительности, имеет очень большое значение. Когда однажды Иисус Христос сказал женщине, прикоснувшейся к его одежде с целью стать здоровой и выздоровевшей, – «вера твоя спасла тебя» – он имел в виду её намерение, потому что в основе любого намерения лежит вера – сила связывающая человека с источником всего сущего во Вселенной. Человек выздоравливает от злокачественной опухоли, принимая плацебо. В этом случае так же действует сила намерения. Но намерение проявляется и в молитве перед едой и после еды, и в тех объектах, которые он создаёт, и отражается на тех людях, с которыми он общается. Так как намерение – это сознательная воля-энергия, имеющая определенную цель, то она пронизывает всё сущее во Вселенной, так как у Божественного, которого мы ассоциируем с Вселенной, есть своя цель. Человек же, своими желаниями, стремлениями и ожиданиями манипулирует потоками намерения, очень часто не подозревая их разрушительные последствия. Дело в том, что намерения так же имеют свой спектр – от самых низких разрушительных, до высочайших уровней божественного сознания. Человек, достаточно длительное время находящийся в каком-либо одном спектре намерения, перестаёт замечать его и воспринимает мир, и действует в нём согласно той части спектра, в которой он находится. Ему кажется, что он совершенно естественен, как и многие другие, которые окружают его. И всё это происходит только потому, что он трансформирован этими влияниями, и стал созвучен им.

Таким образом, намерение в человеке может проявляться в его состояниях, которые определяют его предпочтения и его взаимоотношение с окружающей реальностью. Божественное намерение можно представить в виде вселенского дерева жизни, вершиной уходящего в беспредельность. Ветви же этого дерева – это его спектр, и если человек избрал для себя какую-либо из её ветвей, то он может следовать только в том направлении, которое определяется этой ветвью или этой частью спектра. При этом мы должны не забывать, что во внешних взаимоотношениях поле намерения не обязательно проявляется только через какие-либо действия человека, но и как некая энергетическая аура, влияющая как на живые, так и на неживые объекты. Может быть такая ситуация, когда поле намерения одного не совпадает с полем другого человека. В этих условиях люди должны как-то приспособиться к полю намерения другого человека, т. е. стать созвучным ему, или же изменить свои отношения, сделав их, насколько это возможно, кратковременными.

В созвучных отношениях между людьми есть одна особенность – они должны располагаться на одном из социальных полюсов. Так, господин нуждается в созвучии раба, человек с психологией насильника нуждается в другом человеке, который мог бы быть его жертвой. Болтун нуждается в слушателе, клеветник – в объекте своей клеветы, а раб нуждается в господине, чтобы подпевать ему.

Каждый человек находится преимущественно в какой-либо части спектра Божественного намерения, но в то же время какими-то периферическими своими частями принадлежит другим ветвям этого спектра. Намерение отдельного человека может формироваться под влиянием внешних условий и в то же время оно зависит от врожденных его особенностей. Например, сознание каждого человека имеет неодинаковое количество «свободных ячеек» или «валентностей», что в значительной мере влияет на круг его интересов. В свою очередь, каждый интерес человека имеет начало своих корней в Божественном намерении. Поэтому, у различных людей различные пределы разнообразия намерений, и нередки такие ситуации, в которых два человека имеют между собой мало чего общего, их интересы и стремления не совпадают, и нет надежд, что-либо изменить. Это, как «есть музыкальный слух или его нет». Конечно, дуэт между такими двумя людьми не получится. Но, может быть и такой вариант, в котором не совпадают только некоторые грани намерения, и люди живут долгие годы друг с другом и терпят друг друга в своих несовпадающих частях, но однажды терпению приходит конец…

Но если бы в жизни людей было бы только так, то отношения между ними не могли бы быть продолжительными и привязанности и даже любовь не имели бы особого значения. Не совпадают какие-то индивидуальные намерения, и тут уж ничего не поделаешь. В действительности основой человеческих отношений, повторяю, человеческих, является не низшая витальная природа, для которой, за некоторым исключением, характерны временные связи, а высшая, проявляющая себя в тонкой восприимчивости другого человека, или даже природы, и в стремлении быть гармоничным с ними.

В человеке одновременно есть проявления, как основного Божественного намерения, так и той ветви его, которую он избрал основой своей жизни. Когда человек опирается на намерения высшей природы, то он стремится постоянно осознавать состояния и потребности другого человека, чутко «прислушиваясь» к ним, чтобы в своих отношениях быть гармоничным и адекватным реальности этого мира и, конечно же, в первую очередь быть адекватным близкому для него человеку. И эта позиция, опирающаяся на высшую природу, делает отношения между людьми устойчивыми и гармоничными. Можно подумать, что такая непрерывная настороженность, бдительность, намерение  постоянно сохранять равновесие отношений, может утомить человека и привести его к тому, что он однажды сорвётся и «наломает дров». Такое действительно может случиться, но только в том случае, если для человека такого рода отношения неестественны и он их воспринимает как некую обязанность, насильственность над собой. Но такое не происходит, если сознание человека находится на более высоком уровне по сравнению с обыденным человеческим сознанием, при котором человек находится как бы в капсуле, отражающей только его самого. Он не может чувствовать другого человека, даже близкого для него, потому что внешняя оболочка, созданная его эго, обращена к нему своей зеркальной поверхностью и отражает только его самого.

Намерения человека не принадлежат ему, так как он может пользоваться только теми из них, в поле которых он находится. Но и это не всё, потому что любые силы, с которыми встречается человек, и которые воздействуют на его подсознание, и этим самым создают для него определенные предпочтения – они манипулируют этими намерениям, используя их как инструмент, при помощи которого управляют человеком.  Для этих сил важно, чтобы человек был открыт им и тогда они беспрепятственно овладевают им, используя его как инструмент для реализации во внешнем мире своих амбиций. Но такого рода открытость человека возможна только в том случае, когда он обращает и удерживает своё внимание на чём-либо, заинтересовавшем его.

Внимание – это единственный инструмент, подвластный человеку, но очень часто этим инструментом пользуются различные силы в своих целях, и тогда мы говорим о пассивном внимании. В тех случаях, когда внимание человека отворачивается от влияния сил, пытающихся сделать его своим инструментом, то он становится свободным от их воздействия. Правда, они ещё некоторое время будут пытаться вернуть его внимание теми или иными способами, но человек должен быть настойчивым в своём отвержении всего низкого.

У людей часто возникает иллюзия, что их желания и их действия принадлежат им самим. В действительности, это определенные силы реализуют себя в нашем проявленном мире, используя человека, как свой инструмент. Человек должен осознать рождающиеся в нем желания или поднимающиеся побуждения и понять, что они не принадлежат ему.

На одну и ту же ситуацию в человеке всегда поднимаются две реакции, одна из них принадлежит истинной его части, другая – внешней, принадлежащей низшей природе. Обычно человек осознаёт ту, которая более ярко выражена, – чаще всего это бывает реакция его внешней части,  но если он установит внутри себя  достаточный покой, то он получит возможность осознать реакцию его истинного «Я», и направить внимание на него, чтобы осознать его реакцию, и действовать в связи с его намерением.

Личность человека – это отраженная мозаичная картина реальности, в которой живёт человек, и его отношение к этой реальности. Эту внутреннюю отражённую картину реальности можно ещё сравнить с калейдоскопом, в котором из одних и тех же элементов создаются все новые и новые картины. Это даёт возможность понять, что если в той мозаике шаблонов, которыми пользуется человек при взаимодействии с реальностью, появляется новый элемент, то меняется вся личность человека. Так как этот новый элемент своим влиянием, изменит всю конфигурацию личности. Хотя в некоторых случаях эти изменения могут незначительными, или даже совсем отсутствовать, если личность человека уже полностью сформировалась и стала неизменной.