Сон – это уровень сознания.
Мы спим в коллективном сне, в котором сновидим этот мир и друг друга в нём. Разные люди сновидят мир не одинаково и их можно сравнить со слепыми, которым было предложено описать как выглядит слон. Каждый из них исследовал какую-то одну часть слона и, поэтому, имел мнение отличное от мнений других слепых. Можно для сравнения использовать и другую метафору, в которой люди рассматривают панораму Бородинской битвы в помещении, лишенном света. У каждого из них фонарик высвечивает какую-то одну часть этой картины, на основании чего они создают своё мнение об увиденном. Среди этих зрителей есть много таких, которые сами ничего не смотрели, но довольствовались тем, что сказали им стоявшие впереди, и что что-то увидевшие на этой картине. Среди зрителей с фонариками было немало дальтоников и других цветоаномалов, которые так же высказывали своё мнение по поводу увиденного ими. Никто из них не видел картины в целом и, тем более, никто не мог сказать, ради чего эта картина создавалась. Такие люди не догадываются, что картины мира, в котором они живут – это не только формы, но каждая форма имеет своё содержание. Им трудно понять, что пространство между формами полно смысла и является духом картины.
В каждом человеке отражена какая-то часть реальности этого мира и он, этот человек, может сновидеть только те сновидения, которые в своих деталях, соответствуют его отраженному внутреннему миру. Он видит и взаимодействует с тем, что для него более значимо, и не приемлет тех, у которых другие значимости. На самом примитивном уровне такими значимостями являются материальные ценности, витальные удовольствия и идеи, которые утверждают подобные значимости. На более высоком уровне в круг значимостей включаются произведения искусства, знакомства с другими культурами, историей своего народа и других народов. На ещё более высоком уровне люди начинают интересоваться смыслом всего существующего и своего предназначения в реальности бытия. Первые два уровня принадлежат низшей природе и привязывают человека к материальным ценностям этого мира. Третий же уровень лежит за пределами владений низшей природы и ведет человека к истокам всего сущего во вселенной. Если вернуться к панораме Бородинской битвы, то у одних были слабые фонарики, и они были способны увидеть только незначительную часть этой картины. У вторых фонарики были посильнее, и они смогли осветить ими большую часть полотна. Ну а третьи – способны были видеть не только всё полотно в целом, но и смысл событий, происходящий на Бородинском поле. Свет фонарей – это свет сознания, и всё, что находится за пределами освещённости – это пелена неведения.
Реальность этого мира можно сравнить с поверхностью шара, на которой отражаются глубинные процессы, берущие своё начало в его центре. Одни люди рассматривают в своих сновидных состояниях только поверхность и как-то классифицируют, происходящее на ней, пытаясь понять на основании конфигураций, появляющихся на поверхности шара, что бы это значило. Другие люди способны видеть процессы в глубине этого шара, за пределами его поверхности, и для них более понятна суть всего происходящего на нём. И только третьи понимают истинное предназначение всего проявленного в этом земном мире. Но и среди людей этих трёх уровней осознания нет ни одного, который бы выходил за пределы своих ограниченных возможностей. Просто ограничения у различных людей имеют свои масштабы.