Евангелие от Иоанна начинается так: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог». Далее читаем: «Всё через Него начало быть». И в стихе четвёртом первой главы говорится: «В нём была жизнь…».Евангелие изначально было написано на греческом языке, в котором слово «логос» означает и слово, и закон, и идея, и план. Поэтому начало евангелия от Иоанна можно перевести иначе, что в корне изменит смысл реальности нашего мира. «Вначале у Бога был план или идея жизни, которая была реализована Им во вселенной». Исходя из сказанного, можно думать, что человеку на Земле так же предшествовал план, по которому он был создан со всеми его несовершенствами только для того, чтобы он мог в своей эволюции осознанно преодолеть или компенсировать их, и для этого ему предлагалось два пути – один из них внешний, другой – внутренний. Правда, человек может выбрать третий путь, который приняли все формы жизни на Земле – быть естественным при взаимодействии с внешней природой. Но для человека это почти невозможно, потому что от природы он не снабжён защитными механизмами, которые имеют другие формы жизни. У него нет клыков, когтей, рогов, копыт, быстрых ног или крыльев. Он не может плавать как рыба и ориентироваться в темноте, как это могут делать ночные животные, например, рукокрылые. Он не может засыпать на зимний период или впадать в состояние анабиоза, что возможно для многих одноклеточных форм жизни и для вирусов. Он даже не имеет шерстяного покрова, чтобы защитить себя от холода. Таким образом, третий путь для человека совершенно невозможен, так как он не имеет необходимых для этого физических данных. Остаются ещё два пути. Один из них ведёт человека к внутреннему совершенству, которое, в конечном счете, может сделать человека независимым от внешних условий существования и заменит ему все рога и клыки и даже густой шерстяной покров. Но это путь строжайшей внутренней самодисциплины, в которой должны быть ограничены все животные инстинкты и эгоистические проявления, это путь постоянных усилий в направлении бесконечного совершенства. Не многие люди способны идти этим путём. Это одна из причин, почему человечество избрало внешний путь. И если многие живые существа создают для себя только логова или гнёзда во внешнем мире, то человек пошёл неизмеримо дальше – он полностью изменил внешние условия, отгородившись от изначальной природы. Он создал техносферу, потеснив биосферу, и даже в значительной степени разрушил и извратил её.
– «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли его», сказал Иисус Христос. Следовательно, тот путь, который избрало для себя человечество, так же входил в планы Творца. Или, точнее, на Земле всё происходило и происходит по плану Божественного. И то, что сейчас происходит в России и в мире, так же соответствует планам Божественного. Но люди видят только поверхностную часть реализации этих планов, не зная их истинной сути, и, в связи с этим, делают неправильные выводы.
– «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим», сказал Шри Ауробиндо, имея в виду не только статическую, но и динамическую реальность Вселенной. Единственной целью Божественного является всё возрастающее совершенство. Тогда, всё, что творится на Земле, имеет ту же самую цель. Но, глядя на происходящее в России, да и во всём мире, можно подумать, что Бог для своего совершенства решил избавиться и от России, и попутно от всего человечества. Так можно думать, если судить только поверхностно о реальности происходящего, зная цели тех, которые стремятся к власти над всем миром.
Остановимся на двух гранях событий, происходящих в современном мире. Первая из них имеет прямое отношение к психиатрии, вторая же – к неведению определенной категории людей, имеющих примитивную структуру сознания.
В трудах по психиатрии описано множество расстройств психики связанных с маниями. Мания – это, сильное влечение, страсть, безумие – болезненное психическое состояние с сосредоточением сознания и чувств на какой-нибудь одной идее. Например: библиомания – страсть к собирательству книг; нимфомания – повышенное половое влечение у женщины. Мания величия, – патологически увеличенное и извращённое чувство собственного достоинства. Мания преследования – основана на чрезмерной подозрительности и стремлении защититься. «Скупой рыцарь» у А. С. Пушкина страдал манией обогащения, накопительства. Люди, страдающие таким психическим расстройством, как мания обогащения, не бывают щедрыми, бескорыстными и среди них нет альтруистов. Он может быть меценатом, если ему это выгодно. Примером среди людей с такими психическими расстройствами, могут служить Российские олигархи. То же самое можно сказать и о стремлении к власти, которым движет мания величия. Обычно эти две последние мании, как две стороны одной медали, неразлучны. Из всех ценностей этого мира люди, страдающие манией обогащения и манией величия, считают наиболее значимыми те, которые являются объектом их страсти. А так как люди, страдающие маниями, рассматривают действительность этого мира сквозь призму своей душевной патологии, то все, кто не имеет такого же расстройства психики как у них, рассматриваются ими, как люди более низкого ранга, никчемные, быдло, рабы, достойные презрения. Для всех маний характерно отсутствие критичности к своим состояниям и, поэтому попытки воздействовать на них с позиций рассудка или совести почти всегда безуспешны. Люди, страдающие маниями, имеют свою философию, оправдывающую их безумие.
Человек избрал путь машинной цивилизации, отгородившись от окружающей его природы. И машинная цивилизация, созданная руками человека, в настоящее время в значительной степени трансформировала своего творца, вытесняя из него душу. И вместо человеческих взаимоотношений между людьми всё в большей мере складывается отношения между внешними формами. Опорой взаимоотношений становятся определенные правила, схемы догмы и исчезает сердце. Можно сказать, что человек создав машинную цивилизацию, сам стал её частью.
В настоящее время человечество находится под интенсивным влиянием телевидения и компьютерной техники. Исследования психологов показывают, что человек в мире проводит в среднем около 6 часов у телевизора. Настойчивые телевизионные рекламы уверенно формируют в человеке психологию потребителя, для которого существуют только материальные ценности этого мира. к тому же телевизионные передачи формируются из отдельных эпизодов какой-то сюжетной линии, и не имея непрерывности дробят сознание человека, чему в значительной мере способствуют рекламы. И мышление человека становится разорванным, очень часто непоследовательным и даже хаотичным. И, кроме того, любая продукция телевидения имеет двойное дно. На поверхности – что-либо привлекательное, а глубже – какая-либо идея, меняющая мировоззрение человека, его видение реальности этого мира и его отношение к этой реальности. Появилось много работ о различных формах компьютерной зависимости. У взрослых людей чаще при этом возникают информомании, у молодых людей – игровые зависимости и участие в бесконечных «чатах». Этим людям даже присвоили диагноз – «компьютерные аддикты».
У человека способность к изменению своего мировоззрения сохраняется до глубокой старости. Но особенно легко происходит и формирование и изменения мировоззрения в детские и юношеские годы. Интенсивнее всего мировоззрение формируется под влиянием всевозможных внешних примеров, по принципу: «делай как я». И если по телевидению мы смотрим всевозможные разрушительные события с насилием и ложью, то для нас это постепенно становится примером того, как мы должны действовать в этом мире. Если мы видим людей в роскошных лимузинах, дворцах, в экзотических местах земного шара и мы знаем, что всё это могут нам дать деньги, то в нашем мировоззрении постепенно формируется основная ценность человеческого бытия – Деньги. При этом мы осознаём, что деньги наших киногероев на достаются им в потел лица, они не зарабатываются у станка ли в поле. Всё остальное, реально находящееся в основе материальной жизни на Земле, скрыто как бы за кулисами, потому что оно не главное. Отсюда в подсознании человека формируется определенное отношение к труду. На первый взгляд, это кажется спорным, но мы должны помнить, что воспитание человека в его отношениях с реальностью этого мира, опирается на принцип: «делай как я». то же самое мы можем сказать и всевозможных компьютерных играх, которыми в человеке воспитывается безжалостность в стремлении к победе ради власти, славы или богатства. Но во всём этом есть ещё одна истина – человек, захваченный иллюзорной телевизионной и виртуальной компьютерной реальностью, оказывается в положении, когда его сознание разорванное искореженное перестаёт правильно воспринимать окружающую его действительность и адекватно взаимодействовать с нею. Это, в конечном счёте, формирует в нем повышенную внушаемость стадного существа, для которого быть таким как все становится предпочтительнее, так как опора на собственное самостоятельное видение мира становится ненадёжной.
Существует в таких ситуациях точка невозврата, за пределами которой человек, окончательно сформированный современной машинной цивилизацией с её либерально-криминальными принципами, уже не может быть самим собой. Находясь под постоянными нарастающими влияниями телевизионных и компьютерных воздействий он постепенно теряет свою неповторимую индивидуальность, становясь «таким как все». «Такие как все» – это биллиардные шары – это оловянные солдатики и… это тупые современные рабы-потребители. Люди должны помнить, что стремление современных глобализаторов создать на Земле цивилизацию потребителей, противоречит замыслам Божественного, реализующимся в эволюции сознания. Эта антибожественная идея принадлежит не людям, но реализуется в этом мире людьми, которые избранны антибожественными силами, для своей разрушительной работы.