Человек, идущий внутренним путём может жертвовать свои труды и даже свою жизнь Божественному, и тогда карма результатов трудов не будут отягощать его. Но ещё более ценной для Божественного являются знания, суть которых заключается в том, что все труды совершает Божественный, а человек только исполнитель его воли. Рассмотрим смысл этих двух предложений. Жертва своих трудов и даже своей жизни, подразумевает, что человек трудится сам, но свои труды он посвящает Богу, а если в его деятельности иногда звучат более низкие ноты, то человек в этом случае говорит себе, что Бог позволил ему падение или неправильный поступок и просит у него прощения. Для искреннего духовного искателя его падения или неправильные поступки не являются попустительством Божественного, но даны человеку, чтобы он осознал в себе то, что привело его к падению или же неправильному поступку. Бог не проверяет человека на его искренность в его духовной работе, так как падения и неправильные поступки духовный искатель совершает в состоянии захваченности или, другими словами, будучи несознательным. Для Божественного важно, чтобы человек осознал свои падения и их причины и этим самым, сделал своё сознание более совершенным. Но не менее важным, возможно, даже более важным являются знания, что человек не жертвует свой труд Божественному, так как жертвовать – это, значит, преподносить Богу то, что «я сделал», т.е. результаты своего труда. Искренний духовный искатель ничего не делает, но только свидетельствует, что делает Бог, используя его возможности. Здесь имеется в виду его тело, витал и ум. Но эта позиция может быть очень опасной, так как трудно человеку быть предельно искренним и не присваивать себе значение исполнителя Божественной воли или даже его инструмента, но быть только безмолвным свидетелем происходящего, и занимать при этом позицию Божественного. Если человек при любых действиях в этом мире находится, как свидетель, на позициях Божественного, то действия его и отношения к реальности, в которой он находится, не будут носить его личной оценки. Такой человек никогда не скажет, что он что-либо делает от имени Бога, что Бог чего-то хочет, а он является только проводником Божественной воли, потому что в таком случае человек стоит на позициях своего эго. Опасность этой позиции заключается в том, что человек может и не заметить, как Божественная позиция может постепенно смениться позицией дьявольской. И тогда он от имени Божественного начнёт творить в этом мире всевозможные нечестивые дела. Примером этому может служить Великий инквизитор – Торквемада.
Так же как духовный искатель свидетельствует свои различные состояния, так же он должен свидетельствовать свои различные действия, помня, что это действует не он, а Божественный. Это и будет объяснением слов Шри Ауробиндо – «Жить изнутри».
Жертва в Карма-йоге имеет ещё одну важную особенность – будучи «смиренным» Свидетелем действий внешней части своего существа, духовный искатель вводит высокие Божественные вибрации в материальные объекты этого мира этим самым, одухотворяя его.