Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ЛОВУШКИ

Петр Зорин

Внимание человека может быть активным, когда он делает работу, необходимую для достижения цели, и оно может быть пассивным, когда, пусть даже временно, он отвернулся от своей цели, так как решил отдохнуть от направленной устремленности. Когда у человека есть цель, и намерение удерживает его направленным к этой цели, то он находится в состоянии своеобразной полноты и ничто отвлекающее не может войти в него и подчинить себе. Это совсем не значит, что человек, находящийся в состоянии полноты, ко всему происходящему вокруг него, глух и слеп. Он всё слышит и видит, но не захвачен влияниями происходящего, а это, значит, что он свободен в суждениях об этом происходящем.

Всё приобретает другое значение, когда внимание человека пассивно. Во-первых, при этом центр, из которого происходит влияние, находится за пределами человека, а так как человек пассивен, то эти влияния беспрепятственно проникают в сознание человека, его ум и витал, вызывая в них вибрации созвучные внешним влияниям. Любые вибрации внешних влияний не могут быть безразличными для человека и в какой-то степени трансформируют его и в первую очередь трансформируют его подсознание.

Одной из особенностей нашего подсознания является то, что оно создаёт у человека определенные состояния, влияющие не только на его отношения к окружающей его реальности, но и к самому себе. когда человек воспринимает реальность этого мира, то это восприятие идёт одновременно, как на осознаваемом уровне, так и на уровне подсознания. Рассмотрим несколько примеров. Очень большое влияние на формирование личности человека оказывают компьютерные игры. И если на осознаваемом уровне в этой игре человек должен сражаться, быть быстрым, хорошо ориентироваться в обстоятельствах, то на подсознательном уровне он должен быть жестоким, беспощадным, и для достижения цели должен использовать все возможнее средства. И человек, захваченный компьютерными играми, постепенно становится другим, потому что эти игры меняют его подсознание. И есть ещё одна опасная особенность состояния захваченности – она расщепляет и человеческое сознание, и его ум. Это приводит к тому, что только часть, иногда меньшая, человеческого сознания и ума связывает такого зависимого игрока с внешним миром, остальная же его доля специализированная на играх, в естественной социальной жизни не принимает участия. Человек перестаёт быть целостным и в связи с этим утрачивает не только прежнюю адекватность отношений даже с близкими для них людьми, но и многие способности, для реализации которых нужен целостный ум и не расщеплённое сознание. Правда, такие зависимые люди легко находят общий язык, с такими же расщеплёнными людьми.

Все ловушки выглядят привлекательно, и среди них особое место занимает телевизор. Будет ошибочно думать, что те, которые стоят позади телевизионных программ и всевозможных реклам, стараются делать всё, чтобы людям было не только интересно, но и полезно. Они воспитывают человека в духе раба и потребителя. Такой человек послушен и не опасен. Привлекательной и кажется совсем безобидной является книга. Но это только кажется, так как в период захваченности человека её сюжетом,  соответствующими состояниями заполняется подсознание читателя. И если сходные по звучанию состояния систематически повторяются, то подсознание приобретает определенную окраску, определяющую отношения человека с внешней реальностью, да и к самому себе. Для примера можем взять книгу «Хроники Эмбера» Роджера Зилазни. События, описанные в этой книге, невозможны в привычном для нас проявленном мире. Те ориентиры, которые для людей служат точками опоры в привычной для них реальности, не пригодны в мирах Зилазни и наоборот, то, что является там точками опоры, не пригодно в реальном для нас мире. Люди, увлеченные подобной литературой, постепенно становятся менее адекватными в реальности нашего мира. Конечно, здесь могут последовать возражения, что автор этого произведения проводит в нём идею множественности миров, и что реальность нашего мира во многом иллюзорна. С этим можно согласиться, но читатели верят только в ту реальность, которая воспринимается их органами чувств. Он воспринимает не идеи автора, а ту реальность, которую он описывает. Читатель осознаёт только одно, что в каком бы мире не происходили события, человек должен выживать, а для этого он должен соответствовать этим жестоким мирам и самому быть беспощадным. Идею, которую имел в виду автор этого произведения, может осознать только тот, кто не захвачен его сюжетом. Но какой автор буде писать произведения, надеясь, что читатель не будет захвачен его фабулой.

 Любое событие, с которым встречается человек, имеет кроме внешнего своего содержания, ещё и своё фоновое состояние, о котором можно сказать как о некой идее, на основании которой строится сюжет произведения. Сюжет произведения служит своеобразной лошадью, верхом на которой въезжает в подсознание человека, идея этого произведения. И неважно, будет ли этот сюжет раскрыт в книге или же показан по телевидению.

У человека есть интересные особенности, не присущие животным – он всегда хочет знать продолжение события, свидетелем которого он является. А если он участвует в этих событиях, то ему хочется хоть как-то завершить их. И это является первой причиной, делающей его зависимым от привязанностей к этому миру. Второй причиной является стремление испытать неиспытанное, достичь в чем-то вершины возможного. Третьей причиной является стремление к удовольствиям. Четвёртой – познать смысл своей жизни. Не зная своей судьбы, человек почти всегда использует все эти особенности с большими или меньшими отклонениями от своего истинного предназначения.

Продолжительность жизни человека вполне достаточна, чтобы он мог успеть выполнить свое предназначение на Земле. Но так как большую часть своей жизни он пребывает во всевозможных ловушках, захвативших его внимание, и даже ставших для него основой и смыслом его жизни, то он, часто, даже не успевает подумать о реальном своём предназначении на Земле. Каждая из ловушек – это средство, при помощи которого низшая природа удерживает человека, привязанным к этому миру. и в то же время, любые привязанности, любые зависимости трансформируют человека, опуская или поднимая его сознание и ум до уровня его привязанности.

 

 

Опубликовано