ИЛЛЮЗИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

 

Человека можно представить завёрнутым в кокон, состоящий из миров низшей сферы, вокруг которого простирается бесконечная супраментальная реальность. И как птенец, пробивает в начале своего рождения окошко в скорлупе яйца, так и человек, прежде, чем выйти в супраментальную реальность, должен пробить себе окно в коконе низших миров. Кто-то должен сделать это первым, чтобы внести свет вовнутрь кокона, и указать направление, в котором должно происходить духовное рождение человека. Это сделал Шри Ауробиндо. Силы миров низшей сферы тут же бросились заделывать брешь в коконе, и стали прилагать максимальные усилия чтобы уже созревший плод человека не завершил свою эволюцию и не вышел за пределы кокона. Практически, их усилия продиктованы чувством самосохранения, так как после выхода человека за пределы кокона, состоящего из миров низшей сферы, для сущностей этих миров наступит состояние апокалипсиса, так как задача, ради которой они существовали, будет выполнена.

Один энтомолог решил помочь бабочке выйти из куколки. Он раскрыл хитиновую оболочку куколки и достал бабочку. Крылья её ещё были свёрнуты и она ещё была влажная. Эта бабочка так и не смогла расправить свои крылья и полететь. Эту способность она бы приобрела, если бы самостоятельно вышла за пределы её кокона. Конечно, для этого она должна была приложить определенные усилия, но именно они и были завершающей частью её трансформации. Энтомолог не позволил произойти этой последней фазе её развития.

Но оболочка миров низшей сферы, в которую укутан человек, – это не только преграда, отделяющая человека от супраментальной реальности, это система, формирующая человека совершенного, с прямым его участием в этой работе. И только тогда, когда человек приобретёт достаточно высокую чистоту, когда его существо будет готово усвоить супраментальные вибрации, и будут прерваны связи с формирующим его коконом миров низшей сферы, – он сможет преодолеть притяжение низших планов реальности и родиться в  бессмертии супраментального света.

Вибрации миров низшей сферы и внешней части человеческого существа представляют собой полную созвучную гармонию, и если бы не истинная часть в человеке, представленная его центральным существом и истинным «Я», не могло бы идти и речи, ни о какой эволюции человека, потому что изменения возможны лишь тогда, когда есть разность потенциалов или полярность. Человек, находясь в коконе миров низшей сферы, находится под постоянными её влияниями, которые направлены на поддержание в нём спектра тех вибраций, которые характерны для низших планов реальности. Внешняя часть человеческого существа оказывается между двумя влияниями, потому что изнутри его существа на его внешнюю часть идут постоянные влияния, несущие более высокие вибрации, по сравнению с теми, которые принадлежат низшей природе. Духовный искатель должен освободиться от влияний низшей природы, от оболочек её миров, представленных в человеке планами сознания, и это даст ему возможность, по мере освобождения от её влияний, продвигаться в сторону супраментальных миров света и бессмертия.

Работа искателя должна быть строго последовательной, и каждая её ступень – это преодоление целой вселенной. И поэтому, работу человека, идущего духовным путём, можно сравнить с подъёмом по лестнице, на которой, подняться на следующую ступень возможно только тогда, когда пройдена ступень предыдущая. И ещё её можно сравнить с прорубанием в коконе миров низшей сферы канала, по которому узник, погребённый под её многими слоями реальности, неустанно стремится к Божественному свету.

Низшая природа, используя сознательные силы миров низшей сферы, всячески препятствует усилиям человека пробиться к свету супраментальной истины. Она знает, что если Божественное намерение создать гностическое существо будет реализовано, то все миры низшей сферы вместе с их обитателями, будут как скорлупа яйца, из которой вышел уже сформировавшийся птенец, будут за ненадобностью отброшены или трансформированы. И она всячески этому препятствует. Таким образом, низшая сфера миров  имеет своё определенное предназначение в Божественном намерении и все события, происходящие на Земле и все стремление сил низшей природы преодолеть Божественное намерение, в конечном счёте только ускоряют Божественную эволюцию сознания на Земле.

Усилия Низшей природы задержать эволюцию сознания на Земле, только ускоряют её. И это можно понять, если мы помним, что она может удерживать человека в своей власти, только соблазняя его, и у неё нет других способов. Но каждый раз, соблазняя человека, она рискует быть обнаруженной, а неведение человека, которое позволяет ему присваивать всевозможные эмоциональные состояния, принадлежащие силам низшей природы, далеко не всегда спасает её от опасности быть обнаруженной. И чем настойчивей становится Низшая природа, соблазняя человека, с целью навсегда удержать его привязанным к материальным ценностям проявленного мира, тем яснее осознают её влияния на себя духовные искатели.

 

То, что человек называет жизнью, в полной мере жизнью не является, так как становление человека ещё не закончено и, поэтому, в нём активно хозяйничает смерть. Смерть – это ипостась Люцифера, проявляющая свою власть на физическом уровне. Она отбирает все, что не пригодно для эволюции, испытывает человека на искренность в его внутренней работе, и если этой искренности недостаточно, то увлекает человека на более низкую ступень эволюции сознания.

Исходя из сказанного, можно предположить, что человек умирает только потому, что он несовершенен, а все несовершенства, смерть – низшая часть спектра Люцифера, забирает у жизни. Но в действительности, продолжительность жизни человека не зависит от его несовершенств. Низшая природа имеет свои законы, по которым каждой форме жизни отведен определенный срок жизни

До тех пор, пока в живых организмах будет хозяйкой смерть, отбирающая у них вместе с их несовершенствами и энергию жизни, жизнь не может называться жизнью. Истинная жизнь та, в которой нет смерти. Поэтому, истинным бессмертным человеком является в нас та часть, которая является искрой Божественного во всём сущем на Земле. Именно эта истинная часть, которая и является истинным человеком, получает необходимый опыт для своего роста, используя внешнюю часть человеческого существа. Осознание своего внутреннего истинного существа, которое Шри Ауробиндо называет центральным существом, является одним из важнейших шагов на пути к истинному бессмертию – бессмертию гностического существа, к которому движется эволюционирующее человеческое сознание.