Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Петр Зорин

Считается, что всему есть причины. И это как коленный рефлекс – ударил невропатолог молоточком ниже коленной чашечки, и тут же сократилась бедренная мышца и голень сделала отмашку. Причина и следствие здесь идут в строгой последовательности и, поэтому они, безусловно, понятны каждому, кто увидит эту последовательность. Но, часто, всё не так очевидно, и одна причина может иметь отсроченное следствие и даже этих следствий может быть потенциально несколько, но человек выберет только одно из них. И этому выбору так же есть свои причины. Более того, возможны события или состояния, не имеющие никаких причин. Например, вечность не может иметь причин и, поэтому, она не является следствием. Поэтому, когда мы говорим о Боге, то должны иметь в виду, что он за пределами причин и следствий.

Каждый шаг человека в этом проявленном мире обусловлен причинно-следственными отношениями. И все события в этом мире, точно многослойной причинно-следственной сетью опутывают весь земной шар. И каждый человек прикреплён к ценностям этого материального мира и влияниям низшей природы при помощи этой сети. Как мы уже говорили, существует много слоёв этой сети, к каждому из которых прикреплены определенные категории людей. По звеньям и цепям причинно-следственных отношений циркулируют потоки энергии, поддерживающие прочность этих сетей, делая людей, зависимыми друг от друга и от всех систем этого мира. Человек, оказавшийся независимым от влияния этих сетей, становится свободным человеком, и ему уже не нужно что-либо выбирать, потому что выбор – это жертва одной зависимостью ради другой или одной несвободой ради несвободы другой.

Причины и следствия всегда расположены во времени последовательно, но в вечности нет времени, и всё существует одновременно в «здесь и сейчас». Зная это, человек может подумать, что какое бы действие он не совершал, оно тем или иным путём будет связано с причинно-следственными зависимостями. Другими словами – человеку ни при каких обстоятельствах не избежать кармы, потому что каждое его действие будет порождать её. Нужно знать, что карма будет расти только тогда, когда человек присваивает себя, как делателя, само делание, результаты делания, и вознаграждение за результаты делания и, состояния, которые возникают у него в различных ситуациях.

У каждого человека есть свой путь, который соответствует его мировоззрению, но люди очень редко идут предназначенными для них путями, так как они находятся в ловушках своих желаний, которые и являются опорой их человеческого бытия. Как только человек сходит с того пути, который предназначен ему, он тут же начинает зарабатывать себе карму.

Человеку предопределено делать ту работу, которую ему предоставляет Божественный, и для того, чтобы получить её, человеку нет необходимости делать усилия, считая, что его интересы и есть то, что он должен реализовать в этом мире. На путях божественного предназначения человек никуда не идёт, он принимает только то, что предлагает ему Божественный, при этом человек делает не свою работу, а работу Божественного, предоставляя себя в жертву Божественному как необходимый инструмент, для выполнения его работы. При этом всё принадлежит Богу. Человек выполняет работу не для получения её результата и не для того, чтобы получить вознаграждение за неё, потому что он предоставляет себя в полное распоряжение Божественного, а для того, чтобы она была выполнена. И, конечно же, эту работу он выполняет максимально тщательно. При таком отношении человека самому себе и к своей деятельности в этом мире, он не имеет кармы.

Если человек, просматривая свою прошлую жизнь позиции «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли его» при этом видит, что каждый его шаг, даже если он был сделан в состоянии несознательности, под влияниями всевозможных внешних обстоятельств, был частью пути, которым он пришёл к осознанию себя, как проводника божественной воли, то вся карма, которая была накоплена прежде, сгорит в пламени Божественной воли. Конечно, человек при этом должен оценивать прошлые поступки с позиций сегодняшней сознательности, но не предполагать какой-то иной альтернативы. В таком случае, человек осознаёт, что и причины, и следствия были сформированы Божественным, чтобы привести его на духовный путь. И если понимание человеком той части жизни, которая уже прошла, будет не просто осознанна на уровне ума, но в этом осознании будет глубокая вера в то, что всё в руках Божественного, и каждого человека он ведёт тем путем, который ему предназначен, то осознав всё это, и будучи искренним в своей сдаче Божественному он, безусловно освободится от кармы своего прошлого.

Опубликовано