В материи человеческого тела спрессованы все планы бытия. Оно создано из эманаций этих планов и является квинтэссенцией этих планов. В настоящее время становится модным говорить, что человека создали инопланетяне, используя местных земных гоминид и свой собственный генофонд, т. е. современный человек – это генетически модифицированное существо. Но даже если это так, то это ничего не меняет, разве что отменяет современные религии, большинство из которых в вопросах сотворения мира и человека, опираются на еврейский миф о сотворении человека, позаимствованный у древних шумеров. Все нарды когда-то имели свои мифы о сотворении человека, но в большинстве случаев утратили их. И не только мифы, но даже и свою историю, что разрушило фундамент наций и сделало их подобными перекати-полю. Любая история начинается с мифов, и подобно стрелке компаса указывает народам путь в будущее, которое, разумеется, должно быть лучше, чем их прошлое. Поэтому, в истории умышленно отбираются те события и те герои, которые служат примером для людей, живущих в настоящее время. В связи с этим, историю можно сравнить с мостом, перекинутым от наших пращуров к нашим правнукам. Обратите внимание к истории евреев, описанной в торе, в которой на множестве примеров показано, каким должен быть еврей среди других народов, и каковы должны быть его ценности. И если вы при чтении Пятикнижия Моисеева были внимательны, то поймёте важность истории, так как она ещё и пример для будущих поколений своего народа.
Итак, человек представляет собой квинтэссенцию планов низшей сферы, и её производное. Та оболочка миров низшей сферы, которая словно коконом окружает человека, является своеобразной маткой, в которой созревает плод – человек разумный. Когда придёт время и человек разумный будет готов к тому, чтобы стать человеком духовным, он осознает импульс в своём сердце, призывающий его к духовному рождению. В лоне матери этот импульс всегда приходит первым от плода, которого она носит под своим сердцем, поэтому, если мать не получает этого сигнала, она может переносить по срокам своего будущего сына или дочь. Известны случаи, когда плод, осознавая угрозу своей жизни на глубинном уровне своего развивающегося сознания, даёт сигнал к своему рождению досрочно и рождается недоношенным. Он бежит из своей обители, которая угрожает ему небытиём.
Осознав бренность своего существования, в древние и не совсем древние времена, некоторые искатели своего истинного предназначения, так же бежали из плена своего многоуровневого кокона, в котором из рождения в рождение они проходили через страдания и смерть. Они уходили в нирвану, так и не сумев превратиться из гусеницы в бабочку. Возможно, первым, кто совершенно сознательно прошёл сквозь все слои кокона миров низшей сферы, был Шри Ауробиндо, наш современник, но, может быть, это было сделано чуть не две тысячи лет до него Иисусом Христом? Заметьте, и Шри Ауробиндо и Иисус Христос добровольно через смерть ушли в бессмертие. Шри Ауробиндо вошёл в миры мрака и смерти, оставив свое физическое тело, и Иисус Христос согласился быть распятым, хотя и мог без труда избежать казни.
Мать однажды сказала, что человечество живёт в сумеречном мире, т. е. не в самом центре кокона из миров низшей сферы, а ближе к мирам смерти и мрака. Вся низшая сфера миров окружена светом бесконечного океана супраментальной реальности и выйти в этот океан можно наикратчайшим путём – через миры мрака и смерти. Но это будет возможным только тогда, когда духовный искатель станет прозрачным для любых влияний всех миров низшей сферы. Иначе ему не пройти через миры мрака и смерти, которые уничтожат его индивидуальную личность и только его истинная часть, недоступная влияниям сил миров низшей сферы в последствии вновь воплотится в следующую человеческую жизнь. Следовательно, слова, сказанные однажды Шри Ауробиндо, что вся эта внутренняя работа должна быть сделана в этом теле при жизни на Земле, являются прямым указанием направления той необходимой работы, которую должен сделать духовный искатель в течение своей жизни.
Все планы низшей сферы миров существовали задолго до появления физической жизни на Земле, поэтому, все формы жизни нашего земного мира, возникшие вторично, отражают в своей сути миры низшей сферы. Человек же единственное существо, которое в себе отражает реальность всех сил низшей сферы миров. Даже в своей структуре он является её производным. Можно даже предположить, что именно силы миров низшей сферы создали его. Но это предположение станет неверным, как только мы узнаем, кто являлся действительным архитектором человеческого существа, определившим не только его структуру, но и его предназначение. С таким же успехом бригадир каменщиков мог бы утверждать, что это он создал какой-либо архитектурный шедевр, но мы не помним бригадиров, а Растрелли, например, помним. Но не следует винить ни великие силы низшей сферы миров, ни человека на Земле, ни всё сущее во Вселенной, за их неведение, не позволяющее им осознать истинного архитектора Вселенной, который не только «стал всем этим», но и управляет всем сущим во Вселенной. Полнота любой проявленной индивидуальности исчезла бы вместе с исчезновением пелены неведения. Ни одно существо не вело бы себя в соответствии с его природой, если бы оно знало и даже воспринимало всевидящее око Божественного. даже преступник в присутствии неумолимого блюстителя порядка, не стал бы совершать преступных действий. И тогда бы низкие возможности, которые должны раскрыться, чтобы в дальнейшем быть трансформированными, остались бы неизменными.
Стать прозрачным, или освободиться от привязанностей к этому проявленному миру – это, значит, стать единым со всем сущим в этом мире. Такое утверждение кажется парадоксальным, но если мы поймём, что единство с миром и привязанности к миру – не одно и то же, то всё станет на свои места. Человек может осознать единство со всем сущим в мире, только тогда, когда он будет воспринимать мир на уровне более высоких вибраций. Это можно сравнить с океаном, в котором плавают всевозможные существа. Если смотреть только на существ, то можно увидеть, что все они отделены друг от друга. Но, если мы будем смотреть на этих же существ с позиции океана, то увидим, что все они объединены друг с другом водой океана, которая более тонка и текуча по сравнению с телами существ, обитающих в нём. Осознавая более тонкую субстанцию реальности этого мира, человек становится недоступным для влияния существ, обитающих в мирах низшей сферы. Это связано с тем, что восприятие более тонкой реальности этого мира возможно для человека только в том случае, когда он сам приобретает вибрации, соответствующие этой тонкой реальности. Мы помним, что восприятие происходит только тогда, когда мы созвучны воспринимаемому.
Неосознанное единство на глубинном уровне ведёт к тому, что на проявленном плане человек жаждет этого единства, но эта жажда, извращаясь, проявляется в жажде ценностей этого мира, власти, удовольствий. И так же как истинное единство не имеет пределов, так как оно возможно на все более тонких уровнях, так и жажда ценностей этого мира, власти и удовольствий не имеют своего предела. Человек не может осознать истинного единства, потому что зависимости и привязанности ко всему проявленному заглушают высокое звучание единства. И только освободившись от внешнего единства с ценностями этого мира, человек осознает единство истинное. При освобождении от зависимостей этого мира нужно помнить, что чаще всего человек в начале своего духовного пути, осознаёт то, что наиболее грубо проявляется в его существе. И только в последствии, когда человек, не потакая этим проявлениям низшей природы, может сделать их настолько незначительными, что станут доступными для восприятия более тонкие влияния низшей природы. И так, шаг за шагом, человек освобождается от зависимости влияний кокона низшей сферы миров и когда он дойдёт до осознания супраментальной реальности, то он будет готов к рождению в эту реальность. В настоящее время выход за пределы реальности миров низшей сферы существует только один – тот, которым шли Шри Ауробиндо и Иисус Христос. Но недалеко то время, когда супраментальный свет сознания заполнит человеческий план реальности и низшая сфера миров будет не в состоянии удерживать человечество в своей извечной тюрьме. Но это ни в коей мере не повлияет на внутреннюю работу духовных искателей, так как, чтобы встретить супраментальные вибрации и быть созвучным им, необходимо быть свободным от привязанностей к влияниям низшей природы. Те, кто не будет готов к принятию супраментального света-сознания, могут оказаться в опасном для своего существования состоянии.
Человек несёт в себе отражение всех планов низшей сферы, что проявляется в человеке не только через его субличности, но и физические органы его тела. В связи с этим, в процессе своей внутренней работы он подвергается атакам сил низшей природы не только на свою витальную или ментальную части, но и на физическое тело. В связи с чем, могут возникать различные заболевания, связанные с его внутренней работой. Чаще всего такого рода нападения могут быть на те органы человеческого тела, которые занимаются очищением организма человека – это пищеварительный тракт и мочевыделительная система. Хотя могут быть и другие заболевания, связанные с нападениями сил низшей сферы миров.
По сути все формы жизни на Земле являются реализацией элементов человеческого принципа. И в зависимости от условий, в которых эта реализация произошла, мы имеем всё разнообразие животной и растительной жизни, поэтому всё сущее на Земле так же является человеком. Итак, человек это центр, ядро миров низшей сферы и все виды жизни в её мирах, и все формы жизни на Земле отражают в себе принцип человека, все части которого могут гармонично развиваться только в полноте взаимодействия с ними. Разрушение природы обязательно влечёт за собой возникновение дефектов человеческой личности и даже физических дефектов. Примером этому могут быть многие болезни, отягощающие современное человечество, о которых наши далёкие предки даже не имели представления.