Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАК МЫ УБЕГАЕМ ОТ СМЕРТИ

--

Сначала о том, что такое смерть. Это, не более как прекращение существования на материальном плане, и она начинается задолго до рождения человека. Смерть – это совсем не обязательно разрушение, дезинтеграция, потому что даже та первичная клетка, которая должна разделиться на две дочерние клетки, перестает существовать, хотя и не оставляет после себя трупа. Те стволовые клетки, которые дают все бесконечное разнообразие тканей организма, пластичные и готовые принять любую форму, которой будет соответствовать адекватная ей функция, после того, как попадают в определенные условия, разделившись, перестают быть стволовыми клетками. Они не умерли, но, тем не менее, перестали существовать. Слившиеся две половые клетки в одну, зиготу, которая даст начало будущему организму, также перестали существовать, они пожертвовали своей жизнью ради жизни будущего организма. И это состояние жертвенности можно увидеть в ряду всех уровней жизни вплоть до человека. В идеале человек, создавший семью – это уже другой человек, а тот, который был до него – умер, оставив в наследство семейному человеку, некоторые свои качества. Это можно сравнить со слиянием двух родительских клеток в зиготу, в которой присутствуют качества как одной, так и другой клетки. Таким образом, каждый человек, вступающий в брак должен жертвовать определенными индивидуальными качествами личности, ради того объединения, которое они создали. Человеческая жизнь и человеческая смерть – это тоже жертва. Если рассматривать жизнь как нечто случайное на Земле, то тогда останется не раскрытой тайна смерти. Говоря о случайностях и принимая их, как аксиому в человеческом существовании, мы этим самым допускаем присутствие в жизни человека хаоса. Но смерть, как и жизнь, не является порождением хаоса, смерть – это то, что определяет направление эволюции, то, что совершает отбор среди всех видов жизни тех, которые более пригодны для дальнейшего существования на Земле. Только благодаря смерти выживают более совершенные формы жизни, и она определяет степень полезности и даже необходимости существования человека на земле. У смерти много лиц и много слуг, через которых она делает свою работу, и это происходит не только на физическом плане. Процесс жизни и смерти проявляет себя так же на уровне ума и чувств. Смерть отбраковывает все, что менее совершенно, она строит ловушки, в которые улавливает все, что не подлежит дальнейшей эволюции. В них она улавливает и человеческую глупость, доводя ее до абсурда, улавливает жадность, доводя ее до бессмысленности, улавливает жажду славы, почестей и даже само стремление жить, во что бы то ни стало, потому что все имеет свой смысл и свою цель. Все ловушки, которые расставляет перед человеком низшая природа, все ее соблазны принадлежат смерти. Но не следует думать, что смерть – слуга низшей природы, совсем нет, она ее господин. Низшая природа полна неведения, в то время как смерть совершенно сознательна. Она приходит к человеку и к любому другому существу, когда его предназначение на Земле выполнено. Все миры, принадлежащие низшей природе, трепещут перед смертью, потому что она не только неумолима, но она и справедлива. Смерть – это не противоположность жизни, она ее партнер в великой Божественной работе на Земле. Смерть не позволяет человеку ходить по кругу внутренней самодостаточности, и постоянно подгоняет его в том направлении, которое необходимо для жизни. Она не позволяет человеку отвлекаться на всевозможные соблазны на пути жизни, а если человек все же ловится на них, то она постепенно разрушает и уничтожает его. Но человек хочет невозможного, он стремится насыщать себя всевозможными удовольствиями и в то же время не хочет быть разрушенным. Он совершенно не осознает, что в смерти проявляется Божественное могущество, которому не могут противостоять ни сущности высоких миров, которых люди называют богами, ни могущественные титаны – боги темных миров. Не зная своего начала, они предполагают себя вечными, но в глубинах своего существа они догадываются о своей предельности и знают, что это зависит от беспомощного и несовершенного в настоящее время существа, которое называется человеком, перед которым раскрывается дорога в вечность. Они догадываются, что они лишь инструменты в руках величайшего Бога, творца всех миров бесконечной Вселенной, но не оставляют надежд, что им удастся увлечь человека за собой и этим самым, возможно, сохранить время своего господства на Земле еще на многие миллионы лет. Они в своем неведении не могут понять, что все их усилия, прилагаемые для этого, только приближают время создания человека космического. Фактически, их труд – это так же жертва Божественному, но жертва несознательная, и если бы они знали, что после того, как они выполнят божественную волю по созданию супраментального существа, то их миссия будет закончена и они будут трансформированы в нечто иное, с другими задачами, то их взаимодействие с человеком, возможно, имело бы совершенно иное направление.

В течение своей жизни люди жертвуют на каждом шагу многим из того, что находится в стороне от их предназначения. Они не знают, что они жертвуют и не осознают, чем они жертвуют, только потому, что пелена неведения на их сознании скрывает от них их будущее. Жизнь человеческую можно сравнить с движением поезда, машинист которого, управляющий локомотивом, не имеет возможности выбирать направление движения, которое для поезда заранее определено. Ему даже не надо заботиться о переключении стрелок, так как это сделает за него стрелочник. Но если бы не стрелочник, то ни один поезд не пришёл бы к пункту своего назначения. Но, в конечном счёте, пунктом назначения человека, к которому он неуклонно движется, является смерть. И все люди на Земле, чем бы они не занимались, неуклонно движутся в этом направлении. Каждый их успех или неудача – это ещё один шаг по направлению к смерти. Поэтому, для человека не смерть является целью, а то, что между смертью и рождением, – не результат, а процесс.

Все люди знают о том, что каждого из них ждёт смерть. Это должно было бы побуждать их к знанию, для чего им дана жизнь, на путях которой где-то его поджидает смерть. Очень важным является то, с чем он встретит смерть, в каком направлении он изменится. Смерть не только забирает у человека его тело, которое было дано ему с определенной целью в этом мире, но и определяет его дальнейшую посмертную судьбу. Удивительно, что люди не задают себе этого вопроса. Может быть им это не интересно? Нет, причина в другом – люди знают о смерти, но неведение отодвинуло от них её наступление на неопределенно далёкое расстояние во времени. Человек не верит, что она может с минуты на минуту забрать его даже тогда, когда он уже умирает. И только немногие люди осознают процесс умирания в полном сознании.

Соломон в конце своей жизни сказал, что всё суета сует, – осознал, когда уже ничего изменить было невозможно. Он перешагнул свою черту невозврата, оставив позади жизнь. Был ли он прежде мудрым, как его рисует история? Наверное, нет. Именно это позволило сказать ему, находящемуся на пороге смерти, что всё суета сует. Он стал мудрым, когда уже ничего невозможно было изменить, и к тем человеческим глупостям, которые остались в прошлом, стало невозможно прибавить ещё хотя бы одну глупость.

В действительности, люди начинают умирать намного раньше, чем их тело станет не пригодным для жизни. Для духовной практики все люди, внимание которых сосредоточено только на ценностях этого мира, уже давно мертвы. И, кроме того, родившийся человек имеет много потенциальных возможностей, которые в течение его жизни могли бы раскрыться и реализовать себя в этом мире, но они не раскрылись и не реализовались в угоду только некоторым из них, нередко не самым высоким. И этому причины чаще всего находятся во внешнем мире и в первую очередь в родителях. Но и в дальнейшей жизни для каждого человека предназначена определенная ячейка, втискиваясь в которую он должен избавиться еще от некоторых возможностей, всё больше приближаясь к общепринятым стандартам. Человек постепенно, как индивидуальность, умирает, становясь электоратом, населением, Россиянином, гражданином, жильцом, налогоплательщиком. 

Человек делает вид, что его жизнь будет продолжаться всегда и даже верит этому – по крайней мере живёт он так, как будто бы вечен, стремиться овладеть максимальным количеством ценностей этого мира, ради которых жертвует честью и совестью, истинным достоинством и человечностью. Постепенно, всё высокое в человеке умирает, оставляя ложь, низость, подлость и предательство. Утешая себя, что игра стоит свеч, так как это позволяет ему соответствовать принципам существования этого мира лжи, человек деградирует, опускаясь на всё более низкий животный и даже растительный уровень, и, наконец, умирает.