СТАТИКА И ДИНАМИКА ПОЗНАНИЯ

Восприятие реальности этого мира возможно только по созвучию с ним. И это касается не только того, что воспринимают наши органы чувств, но и идей, принципов, на которых основана реальность этого мира, состояний, в которых может находиться человек. Воспоминания человека, мысли на какую-то тему, желания или стремления к чему-либо, человеческие интересы и даже смерть физического тела человека связаны с созвучиями. Весь мир, доступный для познания и взаимодействия человека с ним, и даже вся вселенная созвучны различным частям спектра человеческого существа. Правда, из этого тотального созвучия, человек осознаёт только незначительную часть, а всё остальное находится или на уровне подсознания или даже несознания. Причин этому много и здесь мы рассмотрим только некоторые из них. Они могут определяться наследственностью, зависеть от того, насколько зрелой является истинная часть человеческого существа. Состоянием воспитания, которое в действительности начинается со времени зачатия и заканчивается со смертью человека. Таким образом, наследственность определяет основание того, что может быть изменено. Изменения же происходят под влиянием изнутри, идущем от истинной части человеческого существа, и снаружи – от влияния извне. Влияния идущие изнутри от истинной части человеческого существа, в основном зависят от зрелости Психического существа, извне – это не только от внешних обстоятельств, но и от воздействия на человека сил низшей сферы миров, вызывающих у человека определенные эмоциональные состояния.

Познание – это открытие прежде закрытых возможностей, которые могут раскрыться, когда для них приходит время, например, когда женщина становится матерью, а мужчина отцом. Но, возможности могут быть раскрыты преждевременно, не успев созреть, и тогда человек будет иметь искажённые знания. Обычно, преждевременное открытие возможностей происходит под влиянием повторяющихся целенаправленных внешних влияний, но иногда они открываются под влиянием стихийных обстоятельств.  Человек, являясь космическим существом, соответственно имеет бесконечные возможности, которые раскрывшись проявляют себя как знания. Здесь следует пояснить, что знания – это далеко не всегда информация, но знания – это всегда опыт. И когда человек обучается чему-либо или просто получает информацию о чем-либо, то это совсем не означает, что он получает какие-то новые для себя знания – нет, в нём просто открываются возможности, созвучные каким-то внешним влияниям, которые прежде были закрыты. Духовный путь в некой своей части является средством раскрытия в человеке тех знаний, которые прежде были недоступными для него. И в этом знания очень тесно связаны с восприятием.

Возможности можно сравнить с музыкальными инструментами оркестра, в котором количество инструментов может быть каким угодно. Есть люди, которые довольствуются только дуэтом, а есть и такие, оркестр которых чрезвычайно разнообразен. Но каким бы ни был оркестр по набору раскрытых возможностей, каждый человек при этом осознаёт себя самодостаточным, потому что он не может реально сравнить себя с другим человеком. Реальная значимость человека определяется не количеством денег или каких-то материальных ценностей, не размером власти, которую он имеет, а объемом знаний и его мировоззрением. Здесь не следует смешивать объём знаний с объёмом информации.

Каждый раз, при раскрытии у человека каких-либо возможностей и получении им соответствующих знаний, у него меняется структура восприятия. Это связано с тем, что к той её части, которая у человека была прежде, добавляется способность воспринимать нечто прежде недоступное. Интересно, что у человека, который освоил новую область восприятия и подошёл к её пределу, начнёт открываться ближайшая по звучанию возможность. Но этого может и не произойти, если пределы прежних раскрытых возможностей для человека достаточны. И тогда поле возможностей человека начинает сокращаться. Прежде раскрытые возможности как бы худеют, упрощаются и личность человека становится всё более и более примитивной. Отсюда невольно напрашивается вывод, что человек, считающим себя самодостаточным, жизнь которого состоит из устоявшихся догм, за пределами которых находится только то, что «от лукавого», обязательно начнёт прогрессивно деградировать.

Познание реальности мира и самого себя имеет две ипостаси – статику и динамику. Статика – это структура познанного, динамика – это реализация познанного. Человек может быть подобен ходячей энциклопедии, но в то же время его знания могут оставаться не реализованными. Мы уже однажды говорили, что всё во Вселенной является вибрациями. Так вот, если вибрации каких-либо возможностей, которые осознаются человеком, как знания, имеют низкую амплитуду, то они в таком состоянии являются пассивными, но если амплитуда вибраций поднимается выше какой-то границы, то в этом случае возникнет настоятельное стремление реализовать эти возможности.

Что делать, чтобы необходимые знания из состояния статики перешли в динамические состояния? Сама собой напрашивается мысль, что для этого необходимо увеличить амплитуду вибраций соответствующих знаний и стремлений, и тогда они перейдут в активное состояние. Другими словами, для этого надо увеличить энергетический потенциал знания и намерения. Кстати, в основе любого намерения лежат знания, которые, так же как и мировоззрение, всегда имеют определенную направленность. Мы уже однажды говорили, что человеческие намерения имеют свои корни в подсознании человека, тогда, чтобы увеличить энергетический потенциал намерения, необходимо это сделать на уровне подсознания. Для этого можно применить систему вытеснения, которая используется в средствах массовой информации для изменения направления интересов зрителей телепередач или слушателей радио и, конечно же, читателей. Суть вытеснения состоит в следующем: какая-то основная идея обыгрывается в самых разнообразных вариантах, которые в любой последовательности преподносятся человеку. При этом суть идеи не должна меняться, а её художественное оформление должно служить своеобразной ширмой, отвлекающей внимание человека. Такой идеей может быть преимущество психологии раба в практической жизни, алкоголь, начиная с пива и заканчивая крепкими напитками, могут быть деньги, ради которых люди не должны жалеть свои жизни, это могут быть различные материальные ценности, которые преподносятся как цель и смысл человеческой жизни, сюда же следует отнести удовольствия, власть и т. п. Происходит своеобразное накладывание сюжетов один на другой, и так как сюжеты различны, а идея неизменна, то сами по себе сюжеты при суммации размываются, а основная идея, которая была заложена в них, усиливается. Этому усилению способствует ещё и смена сюжетов какого-либо фильма, смена рекламных роликов. Идея, находящаяся позади сюжета, всегда стремится к своему продолжению, завершению, реализации в каких-то внешних событиях, но когда сюжет сменяется другим, то происходит разрыв идеи, которая будучи незавершенна, уходит в подсознание. Но люди смотрят передачи по телевидению совсем не ради идеи, а ради сюжета, поэтому идея остаётся на втором плане незамеченной, и уходит вытисненная в подсознание, откуда и определяет их мировоззрение, дальнейшие интересы, и направление их внешней активности.

Человек может и сам, намеренно вводить в своё подсознание необходимые для него состояния, идеи, принципы взаимоотношений с другими людьми и отношения к реальности этого мира. Для этого, он так же  должен сформировать идею, вокруг которой должна быть сформирована предполагаемая ситуация и когда эта предполагаемая ситуация готова завершиться так, как хотелось бы человеку, должна произойти смена кадров – необходимо переключить своё внимание на что угодно, не позволяя идее на уровне ума или чувств реализоваться. И тогда она уходит в подсознание и создаёт там определенную атмосферу. Для того, чтобы эта атмосфера была более насыщенной, необходимо манипуляцию с введением в подсознание идеи повторять, но при этом нужно хоть в немногом менять сюжет события, в котором эта идея может быть реализована. При этом, необходимо помнить, что идея не должна быть завершена, иначе она не будет иметь силы и эффект её сведётся к нулю. Завершением идеи является состояние удовлетворения, которое получает человек в результате этого завершения.

Как мы уже говорили, мировоззрение, и знания всегда имеют определенную направленность, в которой они могли бы реализоваться. Эта реализация будет более эффективной, если элементы знаний будут расположены в той последовательности, в которой эта реализация должна происходить. Для этого человек пошагово определяет направление своих действий, проговаривая (можно не вслух) суть того, что он будет делать вначале, а что потом. Никаких подробностей, только «оглавления», идущие в определенной последовательности. Дело в том, что наши планы или намерения только тогда получают возможность реализоваться, когда они заряжены энергией нашего сосредоточенного внимания. И если человек сосредоточенный на формировании образа своего намерения или идеи почувствует в конце этой работы усталость, то у такой мыслеформы не будет достаточно силы, чтобы войти в его подсознание. И в то же время этот «скелет» идеи должен быть завершён, без ожидания какого-либо поощрения, или удовлетворения. Если все-таки эта последняя рекомендация будет нарушена, то сформированная мыслеформа получив своё вознаграждение, замкнёт, необходимую для реализации энергию, в кольцо, что сделает её нейтральной, так как она уже реализована, хотя и виртуально, знание потеряет своё направление и, следовательно, эффективность.