О ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА

Воспитание – это внедрение в сознание человека определенных интересов и программ поведения, а так же отношение к самому себе и внешней реальности. Обычно, интересами людей управляют внешние влияния и внутренние побуждения, которые могут возникать под воздействием генетически обусловленных программ и  влиянием истинной части человеческого существа, под которой в религиях понимают его душу. Отношение человека к реальности этого мира не может быть без оценок всего, с чем человек соприкасается. В свою очередь, оценки не бывают безликими и всегда имеют какую-либо направленность. Каждая из них или приближает человека к истине, которая находится в основе любой реальности этого мира, или отдаляет от неё. Другими словами, каждая оценка имеет определенную направленность или цель, и целью совсем не обязательно является вознаграждение за какие-то усилия или заслуги.

Человек может и не осознавать, что он всему даёт оценки, потому что это может происходить на подсознательном уровне, но, имея оценки, он получает возможность выбирать направление своего пути здесь на Земле. Миром людей правят идеи, и любые объекты этого мира, всевозможные научные теории, любые направления философии, да и сама наша жизнь – есть только отражение этих идей. Чаще всего идеи конкурируют друг с другом, и люди, находясь под влиянием идей, занимают соответствующие им позиции. Так как каждая из идей расставляет ценности этого мира по-своему, то и сознание людей, следуя за идеями, постепенно трансформируется в соответствии с ними. Можно сказать, что идеи, как и чувства, формируют побуждения, а сформированные побуждения рождают определенные действия. Противостояние идей во внешнем мире выражается в противостоянии друг другу целых народов, сопровождающееся гибелью миллионов людей. В современном мире основной идеей является выгода. Это не человеческая идея, так как в жерновах её без всякого сожаления или сострадания перемалываются десятки и даже сотни миллионов человеческих жизней. Идея выгоды интересна своей всеядностью, и, поэтому, служение выгоде оправдывает ложь, насилие над человеческой личностью и насилие над природой, предательство, подлость, отсутствие совести и морали. Служение идее выгоды разделяет людей на отдельные не связанные с другими людьми индивидуальности, отделяет детей от родителей, а родителей друг от друга. Деньги и материальные ценности становятся средствами, при помощи которых идёт управление человечеством, а чтобы человечество не сорвалось с крючка идеи выгоды, его превращают в потребителя. Потребитель – это всегда раб, не зависимо от своего социального статуса. Его богом являются деньги и то, что можно на них купить – все остальное, только средства, при помощи которых он приобретает деньги. Власть для потребителя является наибольшей социальной ценностью, и полного насыщения для него, как материальными, так и социальными ценностями, невозможно. Но человек может оказаться в условиях, когда он вынужден физически выживать. Потребитель в таких условиях будет стремиться выживать за счёт других, не имеющий же психологии Раба, будет помогать выживать другим людям.

Итак, современное человечество делится на две неравные категории – потребителей, с психологией рабов, живущих ради собственного благополучия, комфорта и не потребителей – не порабощённых ценностями этого материального мира. Власть и материальные ценности в современном мире находится в руках рабов, мнящих себя господами и, чтобы окончательно утвердиться во власти, они стремятся всех, кто создают для них все земные блага опустить ниже себя – превратить в скотов.

Обстоятельства, в которых оказалось современное человечество, сулящие ему беспросветное серое будущее, требуют совершенно другого подхода к формированию сознания и мировоззрения Человека. Здесь слово Человек написано с заглавной буквы, потому что настоящий Человек не должен иметь рабскую психологию, но быть свободным. Другими словами, не внешняя деформированная среда должна воспитывать мировоззрение и сознание человека, а та часть в нём, которую называют душой или божественной искрой. Необходимо, чтобы внимание человека уже изначально, как только он начнёт осознавать себя, было направленное на всё высокое и светлое, чтобы он был на Земле выразителем Божественной истины и в своих отношениях к реальности этого мира, и в отношении к самому себе.

Особенно благодатным временем для воспита­ния настоящего Человека является период от зачатия и до трёх лет. Если мы будем помнить, что всё в этом мире имеет свои вибрации и свои поля, и каждое слово – это только символ, а его значение заключено в его поле. Каждое действие простое оно или же сложное, в котором участвует много людей, или даже всё че­ловечество – это оркестр, исполняющий определен­ное произведение, имеющее разрушительное или со­зидательное значение, создают свои поля или ауры. Даже каждый неживой объект так же имеет свои вибрации и имеет вокруг себя определенное поле, отражающее в себе суть этого объекта. Можно сказать, что человек находится в атмосфере всевозможных по частоте и направленности вибраций, которые несут в себе определенный смысл и постоянно влияют на него, и этим самым формируют из человека нечто, созвучное реальности этого мира. Другими словами, воспитанием обывателя занимаются внешние, очень часто извращённые обстоятельства и он, копируя их, становится их рабом.

Человек – существо, способное к самоосознанию, и он должен уметь противостоять негативным внешним влияниям. И когда человек поймёт это, то эти же самые внешние влияния станут для него уроками на пути самосовершенствования. Под самосовершенствованием я не понимаю совершенствование индивидуума, отдельную единицу, самого себя – я имею в виду, что люди должны быть сознательными при взаимодействии друг с другом настолько, чтобы в совместной жизни делать друг друга более совершенными, чем они были прежде. И, конечно же, это в первую очередь относится к родителям, воспитателям в яслях, детских садах и к учителям в учебных заведениях.

При воспитании, нужно стремиться воспитать не специалиста или профессионала в какой-либо отрасли, а Человека. и ещё очень важной частью воспитания является знание воспитателем истины, что воспитание – это не обучение, не привитие каких-либо навыков, необходимых людям при общении друг с другом. Навыки – это внешние оболочки, скрывающие внутренние недостатки человека. Если сравнить навыки с одеждой, то можно увидеть, как эта одежда скрывает многие недостатки физического тела человека. Воспитание – это формирование внутренней сути человека, и если вернуться к только что сказанной метафоре, то воспитание – это гармоничное формирование тела человека, когда не нужно скрывать его недостатки одеждой.

Современный человеческий мир можно сравнить с маскарадом, на котором все люди ходят в масках. И не только отдельные люди, но и народы, и даже всевозможные идеи украшаются различного рода масками. Мало того, иногда заинтересованные в этом люди, пытаются натянуть на лицо хорошего человека плохую маску и, напротив, на личность негодяя – маску чуть не святого человека. Можно изменить лицо народа, набросив на него историческую маску дикаря, неуча и, благодаря этой маске, превратить целый народ в нечто отверженное, уродливое и всеми презираемое. При помощи масок можно мелкого человека сделать великим, а великого – мелким, глупого – умным, а умного – глупым. То, что не стоит выеденного яйца, маска может превратить в величайшую ценность, а очень ценное сделать отбросами. Любые человеческие мнения – это тоже маски, позади которых, очень часто, есть только крупицы знаний, но, нередко, ничего нет, потому что большинство людей, не имея своих, повторяют мнения, которые принадлежат их авторитетам. И если на Землю однажды прилетели бы мудрые и добрые инопланетяне, то они не смогли бы пробиться через пёстрый слой всевозможных масок, до человеческой сути. Да и мы, не инопланетяне, под слоем масок, не видим реальность такой, какова она есть. Мой знакомый узбек – Фарход, когда мы познакомились с ним, представился как Фёдор. Его понять можно – ему хотелось бы, чтобы наши отношения были более близкими. Но если Розенфельд Янкель Мойшевич становится Свердловым Яковом Михайловичем, а Финкельштейн становится Собчаком, то это для чего? Чтобы быть ближе к народу? Партийная кличка? Но словарь Русского языка определяет кличку, как имя, даваемое животным. Есть маски, которые позволяют людям быть ближе друг другу, а есть те, которые скрывают определенные намерения, имеющие выгоду для носителя масок.

Маски можно назвать ложью, но некоторые из них помогают понять суть человека, которую он скрывает под какой-то маской. Нужно только понять, для чего человек носит ту или иную маску. Однажды, близкий мне человек, находясь в особом состоянии сознания, увидел человека, ведущего под уздцы лошадь, впряженную в груженую телегу, как козла, а его жену, шедшую позади телеги, – как зайца, хотя внешность их была вполне человеческой. Но этот «козёл», наверняка где-то прижимал заячьи уши, а его жена, воплощающая душу зайца, иногда показывала «козлу» клыки. За маской можно скрывать до поры до времени свои намерения, и за масками можно скрывать свою суть. Всему этому можно обучиться и казаться воспитанным, но, только казаться. Суть же останется или козлиной, или заячьей, а может быть хищника или паразита.

Воспитание – это формирование сути человека. По большому счёту – это формирование его подсознания, так как подсознание является фундаментом человеческой психики. Оно определяет истинную суть человека. Процесс формирования возможен двумя способами. Первый из них – это непосредственное влияние обстоятельств на человека или даже на его зародыш. Второй – это размещение в подсознании человека определенных мыслеформ. Но мыслеформы сами по себе не имеют ни значения, ни трансформирующей силы. Имеет значение только смысл или намерение и всевозможных влияний, и мыслеформ. И в этом случае мыслеформы являются только своеобразными ключами, открывающими намерение. Поэтому, слово или слова, сказанные взрослым человеком ребёнку, который ещё не понимает их смысла, не оказывают на него никакого влияния, но они запоминаются. И однажды, в более старшем возрасте, когда сознание человека будет уже готово понять смысл символов-слов, кто-то произнесёт в его присутствии прежде услышанные, но ещё не понятые слова, и человек поймёт значение этих слов – и тогда слова точно ключ откроют ему то, что прежде было спрятано в его подсознании. С этого времени из подсознания начнут поступать влияния смысла, когда-то давно, возможно, ещё до рождения, или же в раннем детстве, сказанных слов. И, в связи с этими влияниями из подсознания, измениться у человека восприятие мира, отношение к этому миру и к самому себе в нём. Например, в раннем детстве, когда ребёнку ещё не было и двух лет, матерью неоднократно произносились слова: «ах ты мой малыш, и ничего ты не можешь и ничего не умеешь, и какой ты у меня беспомощный». Потом, когда этот «ребёнок» уже учился в техническом вузе, и учился очень даже не плохо, и даже помогал сокурсникам писать курсовые, когда же дело дошло до защиты собственного дипломного проекта, он вдруг почувствовал, что ничего не помнит, ничего не знает, и  не может последовательно изложить необходимый материал. Ему пришлось уйти с последнего курса института, так и не получив диплома. В дальнейшем ситуация повторилась при более близком знакомстве с девушкой, и она в различных обстоятельствах, повторялась ещё не один раз до тех пор, пока он однажды не осознал корни своей неуверенности.

На самом деле воспитание человека начинается со времени его зачатия и заканчивается с его смертью. В большинстве случаев родители и в первую очередь мать будущего ребёнка, не знают, что все их мысли их чувства и стремления, то, что они едят и пьют, то чем они дышат – формирует человека ещё до его рождения. Все имеет свои вибрации, в которых купается и формируется будущий человек. Они не знают и того, что даже их прошлая жизнь, которую они прожили до времени зачатия своего наследника, и которая сделала их тем, что они есть в настоящее время, так же является частью тех условий, в которых формируется зачатый ими человек.

Но знаний всего этого ещё недостаточно. Будучи сознательным, человек может намеренно влиять на формирование своего будущего сына или будущей дочери. И для этого мать, когда узнаёт, что она уже носит под сердцем зарождающуюся и развивающуюся жизнь, должна стремиться к тому, чтобы основными её эмоциональными состояниями были радость и покой, чтобы не было в этих состояниях гнева, тоски, зависти, небыло алчности ко всему материальному. Её пища не должна иметь ничего наркотического. Пусть в её окружении как можно чаще звучит музыка своего народа. Хорошо, если будут звучать Рахманинов, Римский-Корсаков, Чайковский, Бородин, Бах, Бетховен, Моцарт.  Эта музыка не должна быть громкой, так как тело человека хорошо проводит звуки, и ваш ребёнок услышит даже тихую мелодию. Слушайте хоровые пения – они раскрывают в человеке высокое чувство патриотизма и единства со своим народом. Читайте вслух Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Есенина и других великих и хороших поэтов. Читайте русские народные сказки. Всё это будет создавать атмосферу тех положительных влияний, в которой может сформироваться уравновешенный сильный и стремящийся к знанию, человек.

Запишите в отдельной тетради и повторяйте вслух те слова, смысл и значение которых однажды откроются для него, и будут влиять из его подсознания на его личность, формируя её. Значение их откроется для него в тот период его жизни, когда он начнёт понимать их смысл. Это открытие для него будет не просто направлять его внимание на те или другие стороны жизни, помогая ему понять их смысл, но оно будет структурировать его формирующееся мировоззрение, и определять направление его интересов. Никогда не говорите ему, что он хороший или плохой, потому что это начало иллюзий быть плохим или хорошим. Вы его любите не за те качества, которые он имеет, а за то, что он есть. Но его поступки могут быть плохими или хорошими, неправильными или правильными. Вы воспитываете Человека, а не обучаете его, как он должен вести себя в тех или других случаях. Если вам удастся сформировать человека, то за его поступки вам никогда не будет стыдно. Ниже приведу перечень некоторых утверждений, которые, по моему мнению, очень важны для формирования личности человека. Ты всегда очень спокоен и ничто не может вывести тебя из равновесия. Ты постоянно стремишься к знаниям. Ты хочешь знать всё. На пути познания ты не разбрасываешься, очень внимателен и всегда стремишься понять то, с чем ты встречаешься в жизни. Ты очень любишь учиться, читать, любишь музыку, поэзию. Во время работы ты хорошо сосредоточен и хорошо запоминаешь всё, что для тебя необходимо. Тебя привлекает всё прекрасное и отталкивает уродливое, безобразное, разрушительное. Твоя воля очень сильная, и взявшись за какое-то дело, ты доводишь его до конца или отбрасываешь без сожаления, если видишь, что ошибся в оценке этого дела. Ты любишь своих родных, свой народ, его культуру и его истинную историю. Мир, в котором ты живёшь – это школа и поэтому, твоя жизнь – это непрерывное стремление к познанию его. ты внутренне сильный, выбираешь для себя только то, что может принести тебе знания и отвергаешь всё, что может привести к деградации и разрушению твоей целостности. Для тебя важным является не то, что люди считают модным, престижным, значимым, а то, что ведёт к более глубоким знаниям реальности этого мира. Ты постоянно стремишься понять истинную причину и цели всего, что происходит в мире. Для тебя очень важным является смысл твоей собственной жизни и её предназначение. тебе нравится всё, что выражает собой беспредельность. Тебя совершенно не привлекают компьютерные игры и телевизионные фильмы. Ты знаешь, что они создаются для того, чтобы улавливать внимание человека и формировать из него удобного исполнителя воли тех, которые управляют людьми (народами, миром). Ты постоянно внимателен к тем состояниям, которые возникают внутри тебя, изучаешь их, чтобы понять их происхождение и цели. Ты знаешь, что человек рождается на Земле для того, чтобы познать мир, самого себя в нём и достичь совершенства.

Можно ещё много и долго перечислять те фразы, которые запомнятся человеком во внутриутробном периоде его развития и после его рождения, возможно до трёх лет. И однажды, когда он будет понимать смысл этих фраз и слов, они откроют в его подсознании соответствующие им очаги влияния на его личность. Это будет основой, фундаментом мировоззрения человека, которое в дальнейшем он будет формировать в значительной степени самостоятельно.

При общении с малышом если вы даёте оценку чему-либо, то обязательно обосновываете эту оценку. И очень важно, что не бывает ребёнка плохого или хорошего, но могут быть правильными или неправильными его поступки. Если вы говорите, что ваша дочь или ваш сын  в чем-то хорошие, или не хорошие, то они будут стремиться к тому, чтобы родители видели их хорошими. Если же вы будете оценивать не детей, а их поступки, то они будут стремиться делать правильные поступки.

Очень важно, чтобы дети могли сами оценивать различные ситуации, в которых они оказываются. Взрослые только помогают им это сделать. И ещё, нужно помнить, что воспитание наиболее эффективно, когда человек решает ситуацию и, оценив её, пытается найти из неё выход. Для ребёнка это может быть как некая задача, которую ему предлагается разрешить. Игры (только не современные компьютерные) воспитывают личность ребёнка более эффективно, чем любые внушения. Ему необходимо помогать до всего доходить самому. Поэтому и готовые игрушки или же какие-то готовые решения, предлагаемые ему, могут только, в конечном счете, деформировать его не в лучшую сторону. Пусть ребёнок сам сошьёт себе куклу, и в этом мать должна только помочь ему там, где он сам справиться не может. Помните, заработанный рубль значительно дороже найденного или подаренного. Необходимо помогать ребенку, чтобы он во всем стремился доходить до сути сам. Нужно, чтобы он во всём, чем он занимается, брал ответственность на себя и не ждал, когда ему будут что-то напоминать или даже подталкивать в каком-то направлении.